Статья на тему «Интегрированный подход к профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Для успешного овладения письмом у ребенка еще до поступления в школу должны быть сформированы все предпосылки овладения этим видом деятельности. Сформированность устной речи, фонематических процессов, психологическая готовность и другие аспекты составляют основу успешного овладения навыком письма. Следовательно, дети с любыми нарушениями речи составляют «группу риска» по поводу возникновения дисграфии. К этой группе можно отнести и детей с общим недоразвитием речи. Под общим недоразвитием речи у детей с сохраненным слухом и интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой стороне речи.
Нарушение письма является одной из сложных проблем общего психофизического развития дошкольников с общим недоразвитием речи и требует срочного решения. Ведь такое комбинированное нарушение негативно влияет как на образовательный, так и на социализационный процесс ребенка старшего дошкольного и может провоцировать у него тревожные состояния, агрессии и т.д. Поэтому своевременное выявление нарушений, которые могут привести к дисграфии в дошкольном возрасте и их коррекция, будут способствовать успешному овладению навыком письма в начале школьного обучения [2].
Для выявления состояния устной речи и пространственных представлений у дошкольников было проведено диагностическое исследование. В нем приняли участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 20 детей с ОНР III уровня и 20 детей с нормой речевого развития Для достижения поставленной цели были использованы приемы и методики, которые предложены в трудах Р.И. Лалаевой, И.Н. Садовниковой, Л.В. Венедиктовой и А.Н. Корнева: 1. Изучение звукопроизношения. 2. Изучение состояния латералиты и пространственной ориентировки детей. 3. Изучение двигательных функций руки дошкольников с ОНР. 4. Изучение слухо-моторной координации ребенка. 5. Изучение речевого внимания и фонематического восприятия. 6. Изучение состояния языкового анализа и синтеза дошкольников. 7. Изучение умений дошкольников с ОНР воспроизводить звуко-слоговую структуру слова. 8. Изучение состояния словарного запаса и грамматического строя речи детей дошкольного возраста.
Далее приводим количественно-качественный анализ полученных данных.