Статья на тему Инструменты встроенного качества и их применение в офисных условиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Встроенные методы обеспечения качества гарантируют, что каждый элемент решения на каждом этапе деятельности менеджмента соответствует соответствующим стандартам качества. От качества решения зависит способность предприятия предоставлять новые функциональные возможности с максимально коротким устойчивым временем выполнения и адаптироваться к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Особенно это актуально для образовательных учреждений, поскольку они вынуждены функционировать в динамично меняющейся среде на фоне растущих ожиданий социума от качества образования.
Заключение:
Чтобы успешно осуществлять свою деятельность в этой высоко конкурентной среде необходимо понимать, какие факторы имеют наибольшее значение для потребителей, какие цели они преследуют, останавливая свой выбор на той или иной образовательной услуге. Обеспечение устойчивого развития любого учебного заведения возможно, если система менеджмента качества (СМК) университета работает согласно требованиям как внутренних, так и внешних потребителей. Система менеджмента процессов как системы, лежащей в основе управления СМК, предполагает непрерывное, целенаправленное, систематическое и объективное наблюдение, оценку, учет и анализ состояния управления процессами предоставления образовательных услуг для выявления их соответствия требованиям потребителей и других заинтересованных сторон и последующего совершенствования процесса
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Для поддержки гибкости образовательные учреждения должны постоянно реагировать на рыночные изменения, а качество производимой продукции специфического характера в виде знаний, определяющее ценность бизнеса, напрямую определяет, насколько быстро управленческие команды могут достичь поставленных целей. Развитие рыночных отношений в России радикально изменило экономические условия функционирования сектора образования. Современные условия характеризуются повышенной нестабильностью, усилением конкуренции на рынке образовательных услуг и значительным сокращением финансирования университетов [1].
Образование, оставаясь самой важной частью социального сектора, обеспечивающей потребности человека в получении знаний, все больше фокусируется на требованиях рынка труда, а сами учебные заведения становятся субъектами рыночной экономики. В такой ситуации важнейшим условием конкурентоспособности университета является качество предоставляемых им образовательных услуг. Именно за счет улучшения образования в большей степени повышается качество человеческого капитала, что является необходимым условием для укрепления позиций России в условиях глобальной конкуренции и достижения высоких темпов экономического роста
До недавнего времени проблема качества образования в России решалась в рамках требований государственной идеологии: качество работы учебного заведения оценивалось в соответствии с тем, как оно выполняло существующие учебные планы и планы, использовало технические средства и т.д. В ходе реформ национальной системы образования в последнее десятилетие прослеживается четкая тенденция к децентрализации управленческих функций (включая управление качеством), которые передаются с федерального уровня в региональные и муниципальные органы, и учебное заведение несет независимую ответственность за качество своих услуг [2].
Термин «качество образования» для каждого из потребителей имеет разное значение. Если рассматривать его со стороны родителей студентов, то они чаще всего понимают под качеством образования возможность развития у детей индивидуальности, а также получение ими специальности, востребованной на рынке труда. Для учащихся понятие о качестве образования связано не только с получением профессиональных компетенций, но и с самим процессом обучения: большое значение имеет эмоциональная составляющая обучения, условия, в которых проходит образовательный процесс. Для потребителей образования в лице бизнеса и промышленности на первое место при определении качества образования выходит обладание выпускников образовательных учреждений умениями, навыками и знаниями, необходимыми для работы.
Таким образом, обобщая вышесказанное, под качеством образовательной услуги подразумевается сочетание свойств и характеристик образовательного процесса, который дает ему (процессу) способность удовлетворять образовательные потребности конкретных потребителей. Но чтобы максимизировать удовлетворение образовательных потребностей, университет должен не только отвечать базовым ожидаемым потребностям, но и иметь преимущества перед конкурентами на рынке в виде возможности удовлетворить индивидуальные потребностей конкретных потребителей.
Инструментами встроенного качества в образовательной сфере выступают механизмы системы эффективной обратной связи со всеми заинтересованными сторонами. Университет постоянно анализирует свою способность выполнять требования, связанные с образовательными услугами, во-первых, в рамках своей деятельности по связям с клиентами (через интернет-сайт, средства массовой информации, конференции, дни открытых дверей, круглые столы с работодателями и т.д.) и, во-вторых, через мониторинг и оценку удовлетворенности заинтересованных сторон качеством профессионального образования. Результаты, полученные в ходе мониторинга, являются наиболее полезными для оценки уровня удовлетворенности заинтересованных сторон и используются для принятия решений в целях улучшения реагирования на потребности заинтересованных сторон.
Проблемы, связанные с определением качества образовательных услуг, его измерением и управлением, лежат в самой природе образовательных услуг:
как и все услуги, образовательные услуги неосязаемы — это означает, что их сложно оценить с использованием любых физических показателей
результат обслуживания не может быть сохранен — это значительно усложняет контроль результата, более того, результаты услуг обычно различны — даже в образовательных программах с высокой степенью стандартизации различные потребители получают образовательные услуги в той или иной степени
сам потребитель участвует в операционном процессе — это увеличивает вероятность того, что каждая операция будет уникальной [3].
Еще одной сложностью, возникающей при оценке качества образования, является изменчивость потребностей потребителей, т.е. изменение целей получения образования. В период СССР и в постсоветские годы образование являлось необходимым условием для трудоустройства на популярные тогда технические профессии инженеров, космонавтов и др. То есть целью образования со стороны студентов было овладение профессией, получение диплома, который практически гарантировал трудоустройство. В настоящее время конкуренция на рынке труда настолько велика, особенно в сфере интеллектуальной работы, что диплом даже престижного ВУЗа не является гарантией того, что выпускник найдет работу по специальности.
Одновременно с конкуренцией на рынке труда растет и конкуренция среди заведений, которые предоставляют образовательные услуги. Спрос на высококачественные услуги по предоставлению востребованных на рынке труда навыков и знаний растет, и теперь университеты конкурируют не только между собой, но и с другими организациями, предоставляющими образовательные услуги. Такими организациями являются онлайн и офлайн школы по конкретным специальностям и областям знаний – кейс-школы, дизайн-школы, школы программирования и другие, онлайн платформы, предоставляющие курсы от университетов России и мира по всевозможным темам от градостроения и истории до программирования нейросетей и владения языками программирования, авторские курсы, которые предоставляют профессионалы в своей области и т.д. [4]