Статья на тему Инновационные технологии в сфере государственного управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Инновационные технологии в сфере государственного
управления
Innovative technologies in the
field of public administration В
статье произведено исследование сущности государственного управления как
категории; определение роли инноваций и инновационных технологий с позиции
повышения эффективности государственного управления; определение инновационных
инструментов в государственном управлении с возможностью их использования в
сфере публичного управления.
Ключевые слова: государственное
управление, инновации, органы власти, инновационные инструменты управления, специфика.
The article studies the essence of public
administration as a category; defining the role of innovations and innovative
technologies from the standpoint of increasing the efficiency of public
administration; identification of innovative instruments in public
administration with the possibility of using them in the field of public
administration.
Key
words: public administration,
innovation, authorities, innovative management tools, specificity. Несмотря на актуальность
именно технологического измерения управленческих нововведений, сами инновационные
технологии в сфере государственного управления существенно отличаются от
технологических процессов. Последние представляют собой те новые элементы
деятельности, обеспечивающие получение и использование определенных новаций для
решения инженерно-технологических задач разного характера, прежде всего, в
области научно-технического и экономического развития. Технологические
инновации определяют и сопровождают те сферы жизни общества, мы связываем с
развитием научно-технического прогресса, в частности, в современных условиях.
Управленческие инновации
являются нетехнологичными рядом с инновациями правового, экологического,
социокультурного, общегуманитарного т.д. характера. Инновационные технологии
исследователи определяют как изменения различного характера в системе
управления на уровне социума или его определенной составляющей, имеющие своей
целью достижение целей или решение конкретных задач, связанных с
функционированием и развитием этой системы. В целом это такие трансформации в
подсистеме управления общества, обеспечивающие рост эффективности
управленческих решений. Исходя из имеющейся научной литературы, целесообразно
выделить несколько составляющих таких инноваций [3]:
· организационно-управленческие
инновации, на основе которых осуществляется внедрение в деятельность органов
государственной власти более эффективных новых методов, технологий, форм
организации управленческой деятельности. Они имеют отношение к изменениям в
формах и направлениях работы органов государственного управления на структурном
и личностном уровне, новых способах взаимодействия и организации сети
управленческих связей;
· Внутренние
управленческие и нормативные инновации, которые определяют основные направления
и формы целенаправленной трансформации функционального императива
управленческой подсистемы, а также согласовывают эти изменения со всеми
другими, предоставляя инновационному развитию органов государственной власти
целостности и последовательности организационно-структурных, технологических и
организационно-процессуальных новаций. Сюда же можно отнести инновации в
планировании управленческой деятельности, оценки ее результатов и совершенствование
конкретных форм работы аппарата управления;
· социокультурно-личностные
инновации, которые ориентированы на раскрытие возможностей развития
человеческого потенциала системы государственного управления в пределах
совершенствования корпоративной культуры, личностных и деловых качеств
государственных служащих. В организационном плане речь идет не только о
мотивации управленцев к самосовершенствованию, но и о различных формах кадровой
политики, работе с персоналом, совершенствовании систем подготовки и
переподготовки управленческих кадров.
В теоретическом плане инновационные
технологии в сфере государственного управления обычно определяют на основе
системно-функционального подхода в его синергетической интерпретации как
целенаправленную или стихийную трансформацию системы управления или ее
отдельной составляющей в соответствии с изменениями общества как объекта
управляющего воздействия. В рамках такого подхода открываются возможности
анализировать управленческие инновации в самом широком спектре измерений — от
организационного до социокультурного, от изменений в функциях к становлению
новой управленческой культуры, от новых качеств модельного уровня к
использованию технологических новаций, связанных с информатизацией
управленческих процессов [4].