Статья на тему «Инновационные системы педагогического оценивания в образовательном процессе»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация:
В статье рассматриваются инновационные системы педагогического оценивания в образовательном процессе. Раскрываются недостатки традиционных систем оценивания знаний учащихся, отмечаются положительные стороны и эффективность инновационных подходов в оценке знаний учащихся.
Ключевые слова: стандартизация образования, стандарт образования, оценка, контроль знаний, отметка, метапредметные результаты.
Современное общество ставит перед педагогами задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного человека.
За годы развития наша система образования претерпела ряд изменений. Но какие бы трудности и реформы, ни сопровождали ее, она всегда имела и имеет мировую значимость по своему качеству. А качество отечественного образования зависит от профессионализма, нравственных ценностей, интеллекта педагогов, а так же от инновационных подходов, которые применяются.
Стоит отметить, что в современном мире наблюдается наличие стандартизации образования.
Стандартизация образования – это установление единых требований к результатам образовательной деятельности в однотипных учебных заведениях, не исключающее многообразия способов их достижения и оценки полученных знаний.
В настоящее время наблюдается тенденция совершенствования образования, на смену некоторым методам и формам педагогической работы приходят современные инновационные формы работы и педагогические технологии.
Современные высокообразованные педагоги стремятся к созданию инновационных систем педагогического оценивания учащихся.
Новый стандарт образования требует оценивания процесса обучения в целом, предполагает оценку и контроль не только предметных, но и метапредметных результатов на разных этапах образовательного процесса.
Современная ситуация, сложившаяся в обществе, требует от педагогов инновационных подходов к оцениванию учебных достижений учащихся. Возникает необходимость создания новой системы оценивания.
Существующая пятибалльная система оценивания требует усовершенствования и изменения. Требуется более глобальный охват знаний детей, и возможность оценивания в широком смысле.
Сейчас отметки, которые ставит учитель, являются количественным показателем знаний. Это становится неактуальным, требуется качественная оценка работы детей в ходе всего процесса обучения. Следует оценивать старания ученика, его стремления, умения, которые он показывает в ходе деятельности.
Для того чтобы учащиеся могли достичь качественных результатов в процессе учебной деятельности, современное оценивание должно быть понятным всем участникам образовательного процесса, гибким, объективным, многоинструментальным, психологически комфортным, многосоставным.