Статья на тему Инновационные методики в обучении иностранным языкам детей младшего школьного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Аннотация
Статья посвящена обобщению существующих и применяемых в практике преподавания инновационных методик обучения иностранному языку в начальной школе. Предлагается формулировка понятия инновационной методики, указаны общие требования, которым соответствуют описанные методики. Материал статьи имеет практическую направленность и отвечает требованиям современного общества.
Ключевые слова: методика, преподавание, иностранные языки, младшая школа, инновация, деятельность, практика.
Abstract
The article is devoted to the generalization of existing innovative methods of teaching a foreign language in elementary school, applied into practice. The formulation of the concept of innovative methods is proposed; the general requirements to which the described methods correspond are indicated. The material of the article has a practical orientation and meets the requirements of modern society.
Key words: methodology, teaching, foreign languages, elementary school, innovation, activity, practice.
В современном обществе, подверженном процессам глобализации, интеграции и влиянию информационно-коммуникативных технологий, не вызывает сомнения важность изучения иностранного языка детьми младшего школьного, и даже дошкольного, возраста. Особая способность детей 7-11 лет к запоминанию нового может послужить фундаментальной основой для дальнейшего овладения одним или несколькими иностранными языками.
Несмотря на существование традиционных и уже применяемых в практике преподавания надёжных методик обучения иностранному языку, результаты обучения не всегда удовлетворяют общеевропейским критериям и требованиям времени, а именно ¬ слабо сформировано умение общаться на иностранном языке. Поэтому разработка и внедрение инновационных методик всё ещё остаётся актуальной задачей для методистов и педагогов. Общество, а соответственно и система школьного образования, требуют применения таких методик, которые бы позволили сформировать навыки будущих специалистов высокой квалификации, которые могли бы решать свои профессиональные задачи, владея иноязычной коммуникативной компетентностью.
Как показывает практика, понятия «методы», «методики», «технологии» и «приёмы» часто путаются и взаимозаменяются. Новизна данной работы состоит в собрании известных и апробированных на сегодняшний день инновационных методик преподавания иностранного языка в младших классах общеобразовательной школы, а также в кратком описании этих методик.
Цель разработки заключается в определении наиболее продуктивных методик изучения иностранного языка младшими школьниками. Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
¬раскрыть понятия «методика» и «инновационная методика»;
¬проанализировать требования, предъявляемые к составлению методик преподавания в младшей школе и особенности преподавания иностранного языка на начальном этапе;
¬сформулировать суть современных инновационных методик, которые можно порекомендовать к применению в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Поставленные цель и задачи определили выбор методов исследования, таких как: анализ и обобщение литературы по данной тематике, общенаучные методы сравнения и синтеза, а также описательный метод.
Материалом для анализа послужили инновационные методики, описанные в учебно-методических онлайн источниках последних лет.
Данная разработка может найти применение в практике преподавания иностранных языков в начальной школе, предложена для изучения и дальнейшего усовершенствования студентам педагогических ВУЗов, послужить основой для разработки методических пособий, программ, спецкурсов, других инновационных методик.
Согласно требованиям государственного стандарта образования и методическим рекомендациям для учителей английского языка, образование должно носить фундаментальный характер, укреплять межпредметные и внутрипредметные связи, реализовать системно-деятельностный подход, учитывая возрастные, психологические и индивидуальные особенности обучающихся и предотвращая их перегрузку[1]. Для достижения поставленных целей учителя нуждаются в серьёзной методологической подготовке ¬ залоге успеха их учеников.
Методика в образовательном процессе ¬ это описание конкретных способов, приёмов и техник педагогической деятельности в конкретных образовательных процессах, в нашем случае, в преподавании иностранного языка в младшей школе. Методика должна включать в себя все цели (образовательные, развивающие, воспитательные, практические) обучения, его принципы, содержание и методы.