Педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Инклюзия в дошкольных учреждениях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Аннотация
В статье рассматривается процесс воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлен диапазон различий в развитии детей с ОВЗ. Раскрыты особенности организации инклюзивного воспитания детей с особенностями развития в дошкольном образовательном учреждении.
Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, инклюзивное обучение, дошкольное образование

Inclusive preschool education

Abstract
The article deals with the process of upbringing and education of children with disabilities. The range of differences in the development of children with disabilities is presented. The peculiarities of the organization of inclusive upbringing of children with peculiarities of development in preschool educational institution are disclosed.
Keywords: disabilities, inclusive education, preschool education

Не подлежит сомнению, что каждый родитель считает своего ребенка единственным и неповторимым, и, конечно же, самым лучшим на свете. Родители искренне желают дать своему ребенку максимум из того, что есть на свете, в идеале – целый мир, чтобы их малыш, когда вырастет, не только потерялся в нем, а нашел свое место, призвание, счастливую судьбу. К сожалению, приходиться признать, что в реальной жизни родители не могут оградить своего ребенка от проблемных ситуаций, и ему приходится самому справляться с трудностями и преодолевать препятствия, которые возникнут у него на пути. Но есть такие дети, которым приходиться с самого рождения бороться сначала за выживание, а потом за возможность нормального развития и образования. Это дети с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья.
Когда ребенку исполняется три-четыре года, то родители начинают задумываться о детском саде. При этом, стоит обратить внимание на то, что если родители детей без ограничений здоровья воспринимают время, проведенное их ребенком в детском саду как место для игр и общения со сверстниками, то для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья образовательное учреждение с инклюзией может стать именно тем местом, где их ребенок сможет социально адаптироваться и развиваться физически, эмоционально и интеллектуально.
Можно считать инклюзивное образование в дошкольном учреждении инновационной системой образования, которая позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья развиваться в условиях развития полноценного общества. «Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными частями общества» [5].
До недавнего времени приходилось признать, что общество довольно жестко обращается с проблемными детьми. Оно не склонно признавать в них полноценных своих членов, которые способны самостоятельно и достойно овладеть профессией и вести нормальную жизнь. Но исследования последнего десятилетия, посвященные проблеме развития детей с ограниченными возможностями здоровья, сходятся во мнении, что если окружить особенных детей необходимым вниманием и обеспечить правильное обучение, то эти дети могут адаптироваться и стать гармоничной частью современного общества. При этом образование детей с ограниченными возможностями здоровья «может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» [2].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы