Статья на тему Индивидуальное и групповое обучение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
. Проблема
индивидуализации школьного обучения всегда была одной из актуальных в
педагогике. В настоящее время, когда учащиеся рассматриваются как субъекты
педагогического процесса ясно, что для успешного выполнения образовательных
задач необходим качественно иной подход к взаимодействию учеников и педагогов.
Теоретическая разработка и внедрение эффективных путей и методов
индивидуализации обучения — один из возможных путей повышения результативности
образовательного процесса в современной школе.
Целью данной работы
является разбор индивидуальной формы обучение в общеобразовательном учреждении
с целью выявления всех плюсов и минусов данного способа получения знаний по
сравнению в групповой формой обучения. Данная статья поможет как родителям,
которые выбирают между тем, оставить своего ребенка в привычной ему системе
обучение группы детей в одном классе или перевести его по каким-либо причинам
на индивидуальное обучение с преподавателями.
Заключение:
В
завершении данной работы хотелось бы отметить, что мы достигли наших целей и
задач, поставленных перед началом работы, а именно – показать каким может быть
индивидуальное обучение в обычной общеобразовательной школе, рассказать о
разных сторонах такого обучения. Для того, чтобы отправить ребенка на
индивидуальное обучение, нужно хорошо понимать для чего это делается, взвесить
все за и против, понимать все риски и будущие проблемы, которые повлекут за
собой отрыв ребенка от коллектива и общения с людьми. Если это происходит по
какой-то уважительной причине, к примеру, по причине ухудшения здоровья и
необходимости лечения ребенка, то нужно хорошо подготовиться к такому виду
получения образования. Для начала нужно понимать, что гиперопека от родителей в
таком случае сделает только хуже для самого ребенка. Он начнет этому
сопротивляться и делать все назло, а если нет, то это будет безвольное
существо, которое в дальнейшем без решения родителей не сможет сделать ни шага.
Также следует хорошо подготовиться, чтобы не допустить психологических проблем
у ребенка, связанных с тем, что он должен всегда быть идеально подготовлен,
знать все и обо всем, занимаясь один на один со своим преподавателем. Нужно
понимать, что детская психика в столь небольшом возрасте очень гибка, идет
формирования личности и характера человека, поэтому нужно следить за малейшими
изменениями, чтобы ребенок не вырос нервным, постоянно переживающим о чем-то
человеком, который постоянно находится в депрессии.
Фрагмент текста работы:
Материалы и
результаты исследований психолого-педагогической литературы по интересующей
нас проблеме показывает, что с начала 1960-х годов индивидуализацию стали
исследовать в контексте разработки проблем самостоятельной работы учащихся. В
исследовании Е.С. Рабунского [1] рассматривалась индивидуализация домашних
заданий. Задания давались учащимся, исходя из успеваемости, познавательной
самостоятельности и интереса к учению. А.А. Бударный [2] главное внимание уделял
ликвидации неуспеваемости учащихся на основе учета их индивидуальных
особенностей.
Важность
и необходимость индивидуализации обучения неоднократно доказывалось работами
нескольких поколений психологов, педагогов, методистов и учителей-практиков,
среди которых следует назвать Е.А. Аршанского, Е.В. Батаеву, В.П. Беспалько,
Н.Н. Буринскую, А.А. Грабецкого, И.Л. Дрижуна, А.П. Ершова, Д.П. Ерыгина, А.А.
Журина, В.В. Загорского, Л.С. Зазнобину, Р.Г. Иванову, В.А. Извозчикова, М.В.
Кларина, Н.Е.Кузнецову, Е.Е. Минченкова, В.М. Монахова, П.А. Орже-ковского,
В.С. Полосина, Н.Н. Суртаеву, Н.Ф. Талызину, Г.Н. Фадеева, Г.М. Чернобельскую,
М.А. Чошанова, Т.И. Шамову, М.А. Шаталова, С.Г. Ша-поваленко, Г.И. Шелинского,
И.Э.Унта. Индивидуальное
обучение – особый вид работы с ребенком школьного возраста. Его основная цель —
предоставить возможности обучения детям, нуждающимся в особом подходе. Целевые
технические задания позволяют разработать соответствующую схему обучения для
каждого конкретного ребенка. При этом он сможет освоить материал,
предусмотренный ФГОС. Вопреки распространенному мнению, индивидуальное
образование предоставляется российской образовательной системой, поэтому, если
есть причина для его использования, услуги предоставляются бесплатно[3].
Традиционно
в педагогике элементами обучения считают два вида отличающейся, но
взаимосвязанной деятельности — преподавание и учение, а также содержание
образования, функционирующие в определённых формах и условиях, с необходимыми
средствами [4]. Преимущественно
индивидуализация обучения трактуется как «учёт в процессе обучения
индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо
от того, какие особенности и в какой мере учитываются» (И.Э. Унт) [5]. Считается, что
главная причина, сдерживающая индивидуализацию обучения, — наличие общего
содержательного и процессуального подхода при организации учебных занятий [6]. В
итоге, даже имея данные об индивидуальных характеристиках своих учеников,
преподаватель редко использует их на уроках. Следовательно, ориентация
образования на индивидуализацию обучения требует существенных изменений в
организации и технологиях учебного процесса в школе.
Стоит
отметить, что, несмотря на обогащение концепции индивидуализации обучения
«идеей развития», адаптивная функция этого принципа также не потеряла своего
значения. Так, например, Черкасов Р.С., Столяр А.А. определяли индивидуальный
подход к обучению как адаптацию обучения либо к содержанию и уровню знаний,
навыков и умений каждого ученика, либо к характерным для него особенностям
процесса обучения, либо даже к некоторым стабильным аспектам его личности [7].
А И.П. Подласый видел реализацию этого принципа не в адаптации целей и
основного содержания обучения и воспитания к отдельному ученику, а в адаптации
форм и методов педагогического воздействия к его индивидуальным особенностям с
целью обеспечения прогнозируемого уровня развития личности [8].