Статья на тему Игровой досуг как средство художественно-эстетического развития старших дошкольников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
ИГРОВОЙ ДОСУГ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: в статье рассматривается проблема художественно-эстетического развития личности детей старшего дошкольного возраста в рамках игрового досуга. Отмечается, что одной из главных задач дошкольной педагогики является стимулирование, направление, корректировка эстетического развития ребенка, пробуждение у него стремления к прекрасному, к его творению.
Ключевые слова: игровой досуг, художественно-эстетическое развитие, эстетическая культура, эстетическое воспитание, эстетическое развитие личности.
Развитие художественно-эстетического восприятия направлено на формирование творческой личности и правильное эстетическое отношение детей к окружающему миру. Эстетика – это наука о красоте, где природа есть неотъемлемый источник ощущения прекрасного. Сложно представить себе все могущество и ценность его влияния на человека не только в материальном плане, но и в духовном.
Развитие эстетического восприятия является важнейшей стороной воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Путь развития эстетического восприятия начинается для ребенка, прежде всего, с накопления разнообразных эстетических впечатлений, особенно – зрительных, осязательных и слуховых [1].
Эстетическое восприятие является специфической деятельностью, во время которой у детей дошкольного возраста формируется способность к познанию объектов окружающего мира с эстетических позиций. Благодаря эстетическому восприятию ребенок познает себя, свои отношения с окружающим миром в «мысленном поле» художественных образов путем эмоциональной идентификации.