Статья на тему Игротерапия, как условие формирования социальной активности обучающихся с ЗПР.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
В современном мире существует множество факторов, которые воздействуют на людей не самым благотворным образом. Эти факторы могут быть и социальными, и биологическими. Кроме того, что они воздействуют на людей, уже живущих, эти факторы могут действовать неблагоприятным образом не еще не рожденных детей. В результате дети, которые появляются на свет, могут иметь различные отклонения и недостатки.
Одной из прочих проблем является такое отклонение от нормы, как задержка психического развития. Задержка психического развития у детей (ЗПР) — это медленный темп совершенствования некоторых психических функций: мышления, эмоционально-волевой сферы, внимания, памяти, который отстаёт от общепринятых норм для конкретного возраста.
Выражается это в ограниченности представлений, нехватке знаний, неспособности к интеллектуальной деятельности, преобладании игровых, чисто детских интересов, незрелости мышления. В каждом индивидуальном случае причины заболевания бывают разными.
ЗПР характеризуется как категория слабовыраженных отклонений психического развития, то есть, дети с ЗПР не имеют серьезных отклонений в умственном, речевом, двигательном развитии. Но при этом, наблюдаются серьезные трудности в развитии социального опыта, в адаптации ребенка, в коммуникативном развитии, во взаимодействии с другими людьми в обществе из-за того, что идет медленный темп созревания психики.
Диагностика ЗПР проводится коллегиально комиссией в составе медицинских специалистов, педагогов и психологов. Дети с задержкой психического развития нуждаются в специально организованном коррекционно-развивающем обучении и медицинском сопровождении.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе развития психологической науки все больше и больше заостряется внимание на изучении разного рода особенностей и вариантов развития, а так же на поиске путей развития и коррекции имеющихся недостатков.
Противоречия в социально-экономических реалиях нашего времени вызывают рост количества детей, с теми или иными проблемами в развитии. Особенно ярко эти проблемы начинают проявляться в процессе воспитания в дошкольном учреждении и при обучении в школе, в этот период отставание в развитии принимает обозримые формы.
Стоит отметить, что важнейшей особенностью детей со слабыми формами нервно-психических расстройств и отклонений является то, что большему количеству из них требуется не столько лечение, сколько создание специальных педагогических условий обучения и воспитания.
По-другому говоря, комплекс нарушений, который свойственен этим детям, требует не медицинской, а больше психолого-педагогической коррекции, которая основывается на клинической, психологической и педагогической диагностике.
Дети, имеющие ЗПР проявляют нарушение социальной активности, навыков коммуникации, исходя из этого, ребенок не способен адекватно оценивать окружающую обстановку, что вызывает нарушение самостоятельности, социальной компетенции, личную незрелость, неприспособленность к взаимодействию в обществе.