Статья на тему Игра как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
В данной
статье рассмотрены возможности использования игры в процессе формирования
культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, описаны
условия их использования.
Ключевые
слова: игра, культурно-гигиенические навыки, младший
дошкольный возраст.
Заключение:
Было выявлено, что значительное развивающий, воспитательный и
коррекционный эффект достигается при условии комплексного применения различных
видов игровой деятельности в работе с детьми. Методологическую обоснованность
совокупности этих методов и их действенность обеспечивает принцип использования
ведущего вида деятельности детей младшего дошкольного возраста – игры.
Фрагмент текста работы:
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране
их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конце концов, от знания и соблюдения детьми необходимых гигиенических правил
и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и
взрослых. Во время повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому,
чтобы соблюдение правил личной гигиены стало для них естественным, а
гигиенические навыки со временем постоянно совершенствовались. Сначала детей
приучают к соблюдению элементарных правил: мыть руки перед едой, после
пользования туалетом, после проведения игры, возвращение с прогулки и тому
подобное. Ребенку, которому исполнилось более двух лет, прививают привычку
полоскать рот питьевой водой после еды, предварительно научив его этому.
В программе «От рождения до школы» авторов Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
Э.М. Дорофеевой одним из предметных образовательных результатов определяется
овладение дошкольниками основными культурно-гигиеническими навыками, начальными
представлениями о принципах здорового образа жизни [6].
Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста
способствует всестороннему развитию и формированию личности и имеет важное
педагогическое значение для теории и практики дошкольного образования.
Сказанным выше и обусловливается актуальность темы данной статьи.