Статья на тему Игра как метод экспериментирования для детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Актуальность реализации эксперимента в игре среди дошкольников сегодня во многом обусловлена спецификой современных требований ФГОС. Образовательный стандарт в своей вводной части поднимает два положения, которые необходимо учитывать в процессе воспитания и развития. Во-первых, в основе развития ребенка лежит познавательный процесс, который связывает воедино все этапы обучения от ДОУ до школы.
Во-вторых, в основе образовательного процесса лежит игра, как основная деятельность ребенка. Согласно образовательному стандарту, программа должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка посредством игры. В связи с этим, наиболее актуальными становятся те направления деятельности, которые предполагают начальное развитие логики – абстрагирование, обобщение, развитие анализа и синтеза. Эксперимент становится способом активного развития личности дошкольника на всех этапах его пребывания в ДОУ.
Нахождение ребенка в ДОУ как никогда способствует становлению логики ребенка, а организация эксперимента обуславливает формирование их в игровой деятельности [1, с. 2]. Организация обучения экспериментам на основе игры базируется на том, что педагогический процесс должен выстраиваться на знании особенностей развития ребенка, и опираться на психологические закономерности развития личности ребенка на конкретном возрастном этапе.
Эксперимент, который реализован в игровой деятельности, реализуется как помощь в организации познавательной деятельности и развития познавательной активности. Основная задача воспитателей в ДОУ состоит в том, чтобы создать все необходимые условия для организации этого направления.
Игра в эксперимент становится одним из самых доступных способов развития интеллектуальной деятельности. Приобретенные в ходе эксперимента знания основываются на живом интересе и любознательности ребенка, а также приводят к тому, что знания получаются без целенаправленного заучивания.