Статья на тему Идеология феминизма как объект потребления в современном обществе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Термин феминизм можно
использовать для описания политического, культурного или экономического
движения, направленного на установление равных прав и правовой защиты женщин.
Феминизм включает политические и социологические теории и философии, связанные
с проблемами гендерного различия, а также движение, которое защищает гендерное
равенство женщин и кампании за права и интересы женщин.
Историю феминизма можно
разделить на три волны. Первая феминистская волна пришлась на девятнадцатое и
начало двадцатого веков, вторая — на 1960-е и 1970-е, а третья простирается с
1990-х до наших дней. Феминистская теория возникла из этих феминистских
движений. Это проявляется в различных дисциплинах, таких как феминистская
география, феминистская история и феминистская литературная критика [4].
Феминизм изменил
преобладающие точки зрения в широком диапазоне областей западного общества, от
культуры до права. Активистки-феминистки выступали за законные права женщин
(договорные права, права собственности, право голоса); за право женщин на
физическую неприкосновенность и автономию, за право на аборт и за
репродуктивные права (включая доступ к контрацепции и качественному дородовому
уходу); за защиту женщин и девочек от насилия в семье, сексуальных
домогательств и изнасилований; за права на рабочем месте, включая отпуск по
беременности и родам и равную оплату труда; против женоненавистничества и
против других форм дискриминации женщин по признаку пола [2].
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Феминизм
как идеология
На протяжении большей
части своей истории лидерами большинства феминистских движений и теорий были
белые женщины из среднего класса из Западной Европы и Северной Америки. Однако,
по крайней мере, после выступления Соджорнер Трут в 1851 году перед
американскими феминистками женщины других рас предлагали альтернативные
феминизмы. Эта тенденция усилилась в 1960-х годах с движением за гражданские
права в Соединенных Штатах и крахом европейского колониализма в Африке,
Карибском бассейне, некоторых частях Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. С
того времени женщины в бывших европейских колониях и странах третьего мира
предложили феминизм «постколониальный». Некоторые постколониальные феминистки,
такие как Чандра Талпаде Моханти, критикуют западный феминизм за его
этноцентризм. Эту точку зрения разделяют черные феминистки, такие как Анджела
Дэвис и Элис Уокер [5].
Почти все современные
социальные структуры являются патриархальными и построены таким образом, что
мужчины являются доминирующей силой при принятии большинства политических,
экономических и культурных решений. Феминизм основан на идее о том, что,
поскольку женщины составляют половину населения мира, настоящий социальный
прогресс никогда не может быть достигнут без полного и спонтанного участия
женщин.
Феминистские идеалы и
убеждения сосредоточены на том, что такое культура для женщин по сравнению с
тем, как устроен мир для мужчин. Феминистское предположение состоит в том, что
к женщинам относятся не так, как к мужчинам, и в результате женщины находятся в
менее выгодном положении по сравнению с мужчинами [1].