Статья на тему Художественно-эстетическое развитие обучающихся средствами татарского народного танца в школе искусств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Введение:
Актуальность. Художественно-эстетическое развитие обучающихся в общем контексте культуры общества представляется сегодня через формирование целостного эстетического отношения к действительности.
Эстетика татарского народного танца неоспоримо богата с точки зрения смыслов и содержания, а художественная его составляющая предполагает раскрытие национальной идеи, этнического сознания через различные средства выразительности. Поэтому следует предметно рассмотреть взаимосвязи татарского народного танца с художественно-эстетическими категориями: это несет в себе практико-ориентированный смысл, реализуемый в школах искусств.
Объект исследования: художественно-эстетическое развитие личности.
Предмет исследования: татарский народный танец в школе искусств.
Цель исследования: выявить специфику художественно-эстетического развития личности посредством татарского народного танца.
Методы исследования: теоретический обзор научной литературы по теме исследования.
Гипотеза исследования заключается в том, что художественно-эстетическое развитие обучающихся средствами татарского народного танца возможно тогда, когда учитывается преемственная позиция и провозглашается национальная идея.
Ранее исследователи изучали понятия эстетического развития, художественного развития и художественно-эстетического развития (Ш.А. Амонашвили, Б.М. Неменский, М.Б. Глотов, Ю.В. Шанкин), определив основные категории и содержание теоретических понятий.
Научная новизна данного материала состоит в том, что обусловлена взаимосвязь художественно-эстетического развития обучающихся с татарским народным танцев в школе искусств.
Заключение:
Изучив научные взгляды на значение художественно-эстетического развития в жизни обучающихся мы сделали вывод о том, что оно является неотъемлемым при личностном развитии в целом, поскольку художественное восприятие, эстетика – это неотделимые категории, которые закладываются путем целенаправленной формирующей работы. Так, художественно-эстетическое развитие обучающихся через татарский народный танец – это внутреннее обогащение личности и знакомство с пластическим языком предков.
Тема прееммственности в художественно-эстетическом развитии всегда актуальна, и в татарском народном танце она выражается по-особенному (из-за непосредственной принадлежности к категориям художественного, эстетического, нравственного, эмоционального, духовного и прочего). Школа искусств, без сомнений, имеет достаточно широкие возможности доносить до обучающихся все художественно-эстетические категории, поскольку сама атмосфера организаций дополнительного образования является основой внутриличностного развития: в этом и состоит цель, реализуются поставленные задачи.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Художественно-эстетическое развитие сообразно с художественными интересами, способностями обучающихся, с их готовностью открываться миру [2, с. 42].
С позиции Б.М. Неменского оно осуществляется через выражение искусством и внешнюю организацию окружающей среды [3].
То есть, художественно-эстетическая организация пространства непосредственно воздействует на художественно-эстетическое личностное развитие обучающихся [1, с. 268].
Художественно-эстетическое развитие выступает важнейшей частью процесса общего развития детей. В настоящее время оно обозначается как вопрос, который требует обсуждений.
Организация народного танцевального коллектива в школе искусств – это фундаментальная закладка личностной гармонии и плацдарм для художественно-эстетического развития. Занятия народными танцами не только учат понимать и воссоздавать прекрасное, также они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие [4, с. 272].
Татарский народный танец обладает огромными возможностями для полноценного художественно-эстетического совершенствования личности обучающегося, поскольку формирует художественное «я» как составную часть не только личности, но и традиционно культурного общества, где есть определенные морально-нравственные и эстетические устои. Надо заметить, что в художественно-эстетическом развитии через народный танец неизбежно перекликаются различные пространственные категории, составляющие суть внутриличностного развития (нравственность, мораль, эстетика, культура и так далее).
Татарский народный танец во всей полноте демонстрирует яркий окрас народного характера, его вековая история, особенности повседневного быта помогают обучающимся вобрать все самое лучшее, что формировало народ на протяжении времен. Кроме того, татарский народный танец вобрал в себе различные направления танцевального искусства, интерпретировав их с учетом особенностей родного духа, что и сформировало необычайно выразительный пластический язык, позволяющий «говорить» на уровне восприятия, подстраивать сознание под преемственные категории общественного бытования, самовыражаться и развиваться, исходя из национального идеала.
Татарские народные танцы очень богаты в эмоциональном плане, они характеризуются непосредственностью и лиричностью. Целомудрие и благородство, нежность женского танца, сдержанность и эстетика, а также энергия и задор, настойчивость и воинственная уверенность мужского, общая праздничность всей танцевальной композиции, наполнение смысловой сюжетной линии (легенды) – все это является неповторимым образцом татарской самобытной эстетики и предметом гордости, преемственной категорией народной самобытной культуры, характерной для развития татарского народа как отдельного этноса.
Таким образом, на основе различных татарских народных песен и танцев, сказаний и легенд создаются яркие высокохудожественные, вокально-хореографические композиции, которые в полной мере представляют традиции и художественно-эстетический идеал татарского народа. Развитие художественно-эстетического полюса через занятия татарским народным танцем в школе искусств происходит органично, естественно, поскольку сама народная тематика к тому располагает, а культурно-бытовой подтекст в содержании танцев позволяет воздействовать на сознание обучающихся, приобщая их к культурно-исторической действительности.
Несомненным является следующее: для того, чтобы развиваться внутриличностно, художественно-эстетическое развитие должно быть тем самым необъятным аспектом, способствующим толкованию темы народности с точки зрения преемственности (передача идеалов и смыслов от отцов к детям).
Мы можем выдвинуть предположение о том, что именно художественно-эстетическое развитие представляется неотъемлемой частью воспитательного процесса в школе искусств, поскольку язык самовыражения (в большей степени именно пластического самовыражения) – это всегда язык искренний, помогающий развиваться целостно и гармонично, что важно для здорового общества.