География Статья Естественные науки

Статья на тему Гуманитарный образ Армении: методические аспекты формирования на уроках географии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Abstract: the article offers for consideration the developed and tested methodology for the formation of the humanitarian image of Armenia in geography lessons. The work is carried out in two directions: the formation of representation and perception. When forming ideas, the geographical features of the region are studied, and during the formation of perception, the assimilation of artistic, literary and musical images of Armenia takes place. The methodology is intended for grades 10-11 of secondary school as part of geography lessons.

Keywords: humanitarian geography, geographical image, humanitarian image, image of the region, image of Armenia, methods of teaching geography.

По мнению современных исследователей, географический образ страны – это одна из важных составляющих как внешнего, так и внутреннего имиджа. В педагогике формирование географического образа территории связано с повышением мотивации к учению, развитием познавательных интересов и кругозора школьников, повышением эффективности обучения через практику, формированием комплексного представления о той или иной территории с опорой на межпредметные связи и ассоциативное мышление, а также развитием универсальных учебных действий (УУД) [1, с. 201].

Гуманитарные образы формируются на основе наблюдения, а также визуальных, описательных и слуховых методов (на основе восприятия зрительных, текстовых и звуковых гуманитарных образов). Поскольку географические объекты территории не всегда можно наблюдать в натуре, формирование образов осуществляется визуально посредством наглядных пособий: используются картины, снимки, художественные полотна, иллюстрации. Могут использоваться описательные рассказы о географической территории, где раскрывается красота природы, ландшафта, флоры и фауны, городской среды. Использование звуковых записей предоставляет возможность обучающимся представить через музыку образы территории, сформировать к ней свое отношение, понять отношение автора и выявить специфику этих образов.

Когда мы говорим о трех способах формирования гуманитарного географического образа, также имеем ввиду использование трех приемов восприятия: работа с представлениями, восприятием и синтезирование (воздействие сразу на мышление, память, воображение). Когда педагог работает с представлениями, он непосредственно ознакамливает обучающихся с информацией о регионе.

Могут быть задействованы научные и художественные тексты, статьи и информационные заметки, дневники, официальные документы, графика, живопись, музыка, кино и видео. Работа с восприятием ведется на несколько ином уровне, нежели работа с представлениями. Здесь основными средствами являются географические обобщения (образы) через типологию, районирование, зонирование.

Синтезирующий прием подразумевает, что работа по формированию образа территории ведется сразу одновременно с воздействием на мышление, память, воображение. В данном случае оптимально проводить контроль знаний и представлений, поскольку это непосредственно задействует память и мышление. Этими приемами следует пользоваться для формирования гуманитарного образа Армении.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы