Статья на тему Гуманистический подход в воспитании патриотических чувств подростков во внеурочной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Аннотация. 2
Введение. 3
Гуманистический
подход в воспитании патриотических чувств подростков во внеурочной деятельности. 4
Заключение. 11
Список
использованной литературы.. 12
Приложение
1 Схема статьи. 13
Введение:
Актуальность темы заключается в том, что школа как
один из социальных институтов имеет высокий потенциал для создания
педагогических условий для патриотического воспитания подрастающего поколения.
Подростковый возраст — это возраст, когда человек перерастает в мир
общечеловеческой культуры и ценностей, ориентации на стандарты поведения,
которые существуют в общественном сознании. Значимость темы заключается в
уделении внимания формированию патриотических установок и мотивов
патриотической деятельности именно в подростковом возрасте, поскольку данный
период является сензитивным для подобной деятельности.
Степень изученности проблемы. Исследование
проблемы воспитания патриотизма с позиции историко-педагогического подхода осуществлено
Н.К. Гончаровым, И.А. Каировым, Н.А. Константиновым, Н.П. Кузиным, Ф.Ф.
Королевым. В научной литературе накоплен теоретический фундамент для постановки
и решения проблемы воспитания личностных качеств патриота.
Мы обнаружили противоречия между:
— потребностью общества в воспитании патриотизма у
подрастающего поколения и недостаточным пониманием важности патриотизма
современным подростком;
— педагогическим потенциалом внеклассной работы в
воспитании патриотизма и недостаточной подготовленностью педагогического
коллектива к эффективному использованию содержания, методов, форм, средств
внеклассной работы для решения этой проблемы;
— необходимостью педагогической практики в
научно-методическом обеспечении процесса воспитания патриотизма у подростка и
недостаточной степенью развития программных и содержательных аспектов
патриотического воспитания во внеклассной работе.
Проблема исследования заключается в поиске и
научном обосновании содержания, методов, форм, методов патриотического
воспитания учащихся-подростков во внеклассной работе.
Заключение:
Таким образом, в последние годы активизировался
процесс, который мы называем курсом депатриотизации. Выросло поколение молодых
людей, для которых само слово «патриотизм» стало синонимом понятий реакции и
консерватизма. В обществе наблюдается процесс размывания представления об
истинном патриотизме, усиливаются негативные тенденции, сдерживающие проявление
истинного патриотизма, беспристрастно сужающие сферу патриотического
воспитания.
Именно поэтому становится настолько актуальным
проводить работу по патриотическому воспитанию подростков на основе
гуманистического подхода. Именно благодаря ему становится возможным
добровольное перевоспитание подрастающего поколения и формирование
моральныхценностей.
Все более очевидной становится потребность страны
и общества в возрождении патриотизма как актуальной социально-нравственной
ценности, направленной на развитие российской государственности. Время
формирует качественно новые задачи для теоретического осмысления, дальнейшего
развития и конкретизации работы по формированию у подрастающих поколений высшей
гражданственности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу Родины.
Фрагмент текста работы:
Гуманистический подход в воспитании патриотических
чувств подростков во внеурочной деятельности
Формы организации внеклассной деятельности
отличаются от уроков. Это экскурсии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, дебаты, КВН, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы,
научно-исследовательские и научные исследования и др. Формы организации
внеклассных мероприятий определяются учебным заведением [10].
Под методом патриотического воспитания понимаются
способы педагогического воздействия на сознание, чувства и волю учащихся.
Методы обучения: убеждение, личный пример классного руководителя, стимуляция.
Разумеется, все они должны руководствоваться гуманистическим принципом,
поскольку личность в современной образовательной системе занимает центральное
место. Именно методы ненасильственного воздействия на индивидуальность,
подталкивание к самостоятельному принятию решений является главным способом
воздействия, особенно на подростка, чьё душевное устройство является пока что
слишком хрупким.
Советова Е.В. в своих
работах показывает, что использование внеклассных занятий закрепляет
практическое использование предметов, программ и курсов. Исходя из задач, форм
и содержания внешкольной деятельности Департамент общего образования Министерства
образования и науки России (письмо №03-296 от 12 мая 2011 г.) рекомендует
базовую организационную модель для ее реализации. Внеклассная деятельность в
данной модели осуществляется через: учебный план образовательного учреждения, а
именно через часть, сформированную участниками образовательного процесса
(дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества,
образовательные исследования,