Статья на тему Государственное предпринимательство как деятельность государственных учреждений» .
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Российская Федерация, вступая в интегрированные отношения не только на внутреннем, но и на внешнем экономическом уровне должно принимать во внимание международные экспертные исследования и совершенствовать свои формы, поскольку устаревшие виды предпринимательства лишь усугубляют внутри кризисные процессы государства.
На сегодняшний день государственное предпринимательство не может заключаться исключительно в использовании только установленных нормативно видов госпредприятий, в том числе в узко профильном значении названных и используемых форм. Да и не должно, так как это вполне развивающиеся и регулируемые процессы, в том числе позволяющие расширить зоны влияния государства на экономику и хозяйствующих на нем сегментов. Именно поэтому анализ современных форм государственного предпринимательства, их особенности и перспективы развития подчеркивают актуальность темы исследования.
В чем же заключается сущность государственного участия в предпринимательской деятельности?
Для поддержания экономики на должном уровне необходимым элементом является предпринимательская деятельность государства, в сущности, являющегося равноправным субъектом рыночных отношений [10]. Поскольку не все сектора экономической деятельности являются привлекательными для бизнеса, но они необходимы обществу, органы государственной власти поддерживают такие формы, которые важны для социального направления, они удовлетворяют общественные потребности, и необходимы для обеспечения общественных благ, именуемых публичными благами. Это, прежде всего: товары, работы и услуги, необходимые для обеспечения общественной и государственной безопасности, для удовлетворения общественных потребностей, формирования общественных резервных фондов, для реализации социально-экономических программ как федерального, так и регионального значения, они же могут касаться здравоохранения, образования, культуры и других областей.
Для оценки роли и развития государственного предпринимательства в рыночной экономике в зарубежной науке определены три основных теоретических направления.
1. Представителями первого являются: Ф. Хайек, М. Фридмен, Р. Лукас, Т. Серджент, именовали теорию как «Вашингтонский консенсус», исходя из которой следует необходимость поддержания постоянного накопления капитала, предоставления полной свободы для предпринимателей и их развития, с налоговыми льготами, антиинфляционными мерами, и минимальным вмешательством государства в экономику.
2. Представителями второго направления являются Дж. Кейнс, Дж. Милль, Дж. Тобин и др., которые выдвинули на первое место требование высокой рентабельности государственного предпринимательства, в противном случае они считали, что все государственные предприятия должны быть приватизированы и их управлением должен заниматься частный и эффективный собственник.
3. Представителями третьего направления являются Генри Паррис, Пьер Пестьо, Питер Сейнора, которые построили свои выводы на анализе опыта стран Европейского сообщества, и определили государственное предпринимательство как особую форму предпринимательской деятельности с общими критериями функционирования в рыночной экономике, призванную сгладить различия между государственным и частным предпринимательством [9].
Российская государственная предпринимательская деятельность не может идти по одному из приведенных теоретических направлений. Поскольку у каждого государства вырабатываются свои направления внутренней и внешней политики (цели, задачи), принимаются как краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные программы для их реализации, по результатам которых составляются новые прогнозы и планы, зависящие от различных факторов, влияющих на экономику страны.
Соответственно разрабатываются концепции такого управления и контроля, которые не будут ущемлять предпринимателей, и одновременно отвечать интересам общества. Поэтому, принимаются к реализации и выполняются наиболее эффективные программы, с положительными не только для ВВП результатами, но и необходимые для удовлетворения потребностей общества, для этого, в первую очередь, важны различные формы (которые рассмотрим далее), они включаются в систему стратегического планирования [8].