Экономика Статья Экономические науки

Статья на тему Государственная политика регулирования занятости и ее трансформация в условиях пандемии (на примере Ивановской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

На сегодняшний день региональные власти уполномочены разрабатывать целевые программы, направленные на регулирование регионального рынка труда. Разработка региональных программ опирается на федеральные, но с учетом особенностей региональной экономики и запросов регионально рынка труда. Таким образом, региональные власти способны сами определять проблемные места в сфере занятости и формировать меры по их устранению.

С 2019 года в Ивановской области реализуется государственный план по созданию условий, способствующих эффективному функционированию и развитию рынка труда. Исходя из анализа данного плана, можно заключить, что развитие рынка труда Ивановской области основывается на реализации активной политики занятости, увеличении занятости инвалидов, улучшения условий труда и охраны труда организаций региона.

Актуальной проблемой большинства регионов, в том числе и Ивановской области, является безработица. Напряженность на рынке труда, усугубившаяся распространением короновируса, оказывает негативное влияние на социально-экономические процессы региона. Безработица существенно снижает уровень жизни граждан, тормозит экономическое развитие региона, негативно влияет на уровень конкурентоспособности кадров. Поэтому важным является принятие мер по совершенствованию государственной политики занятости, но для этого необходимо выявить проблемные зоны.

Анализ рабочей силы и системы занятости местного рынка труда показывает, что, хотя мы можем говорить о доступности государственных услуг по содействию занятости в целом, качество услуг не всегда соответствует современным стандартам. Поэтому нынешняя ситуация в сфере занятости населения требует стратегической и тактической модернизации общей политики занятости страны. Это должно сработать не только для самих безработных, но и для рынка труда. Это не сопровождается негативными процессами, но влияет и предусматривает превентивные меры.

Особое внимание следует уделить профилактическим мерам по снижению безработицы среди молодежи, особенно выпускников высших и профессионально-технических учебных заведений. Эта проблема стала очень важной, поскольку возрос дисбаланс между экономическим спросом и обучением в образовательных учреждениях.

Этот дисбаланс привел к неудовлетворенному спросу на квалифицированных работников многих профессий. Поэтому проблема формирования эффективного рынка труда является комплексной проблемой, решение которой зависит от государственного надзора за этими сложными процессами.

Основная часть региональной власти в области политики содействия занятости связана с реализацией активных программ занятости (АПЗ). С одной стороны, данный факт рассматривается как позитивный, поскольку региональные власти способны самостоятельно выявлять проблемные места и формировать политику занятости их учетом. Такое положение обеспечивает определенную независимость руководства Ивановской области.

Тем не менее, вопреки ожиданиям, дифференциация стала инициатором ряда проблем.

Во-первых, в 2012 году финансирование резко сократилось из-за передачи полномочий по внедрению стандартов соответствия на региональном уровне. Если изучить корреляцию между политикой пассивной занятости (т.е. социальными пособиями) и расходами федерального бюджета на финансирование АПЗ, то получается, что общие расходы всех регионов составляют всего 2,3% от расходов федерального бюджета (2020 год, согласно данным, предоставленным Министерством труда России [4]).

Во-вторых, АПЗ выступает сопутствующим направлением политики занятости. Самым слабым местом, если не считать низкого уровня финансирования данных программ, является отсутствия спроса на многие программы среди населения, а также старение подхода в этой сфере.

В-третьих, отчасти из-за децентрализации возникли трудности с перераспределением рабочей силы между регионами. Здесь слабым местом выступают программы, способствующие миграции трудоспособного населения в другие регионы [3]. С одной стороны, повышение мобильности трудовых ресурсов – положительный эффект, но с другой – это провоцирует отток рабочей силы, что, само собой, не снижает напряженности на рынке труда.

В научной литературе является популярным мнение, что для решения обозначенных проблем необходимо вернуть финансировать АПЗ за счет федерального бюджета [5]. Но на наш взгляд, данные меры являются радикальными. Первоочередной является задача оценки эффективности таких программ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

В целом ситуация на рынке в Ивановской области непростая, но можно сказать, что напряженность значительно снизилась. События 2020 года, связанные с распространением нового вируса COVID-19 и переходом многих компаний региона на удаленную работу, негативно повлияли на реализацию национального плана. Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что к основным проблемам экономического развития Ивановской области относится безработица, которая влияет на большое количество показателей и процессов: уровень жизни граждан, уровень квалификации специалистов, экономические последствия региона способствуют реализации важных меры для общества, включая меры, связанные с решением проблемы безработицы.

В 2021 году число людей, решивших посетить центр занятости в поисках новых рабочих мест, достигло 26,6 тыс. граждан (89,1% от цели на 2020 год). С января по декабрь 2021 года 19,1 тыс. граждан, в том числе безработных, смогли найти работу – 4,9 тыс. граждан (2020 — 21, 1 тыс. и 5,1 тыс. граждан соответственно) [5].

В течение 2021 года 8,4 тыс. граждан (93,2% от уровня 2020 года) были зарегистрированы в службе занятости Ивановской области в связи с безработицей. По итогам 2021 года среднее число безработных в месяц составляет 3,73 тысячи граждан. Это на 1,9% больше, чем в 2020 году (3,66 млн граждан) [5].

Даже учитывая позитивные изменения в местной экономике, существуют некоторые риски, связанные с возросшей потребностью в квалифицированных специалистах в местной экономике и ограниченными возможностями для удовлетворения этих потребностей.

В ходе реализации развития рынка труда в Ивановской области реализуются следующие подпланы (рисунок 2).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы