Статья на тему Гендерное неравенство в образовании.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Гендерное неравенство в образовании представляет собой дискриминацию отдельных лиц по признаку пола в школах. Если говорить об этом, то совершенно очевидно, что дискриминируемыми являются женщины. Образование является основополагающим правом, которое не должно ограничиваться определенным полом: каждый человек, будь то мужчина или женщина, имеет право на образование.
Вне зависимости от формы неравенства данное явление плохо сказывается на экономике и благосостоянии всего государства. Это воздействие является более серьезным, если рассматривать его с точки зрения гендерной проблематики, и еще более пагубным, если по отношению к женщинам существует несправедливость при распределении ресурсов.
При этом можно говорить о наличии опасности для общества, где его иерархическая организация предполагает постановку мужчин на выборные должности и понижение женщин в должности. В таком социуме экономика труда становится ограниченной, и женщины не получают удовлетворительных ресурсов средств существования [1, с. 339].
Вопрос о гендерном неравенстве в сфере образования гораздо более остро стоит в развивающих странах. Приводя примеры, можно упомянуть Нигерию, где целый ряд исследований показал, что под влиянием религии и традиций мужчины дискриминируют женщин, лишая их тем самым доступа к навыкам и образованию для осуществления социально полезной деятельности. Получение общего образования предопределяет длительный жизненный прогресс, благодаря которому человек, вне зависимости от его пола, мог бы быть полезным для своего общества и для самого себя.
Гендерное неравенство в образовании влияет на многие сферы жизнедеятельности в странах и непосредственно на экономический рост, поскольку оно снижает уровень человеческих ресурсов, лишая отдельные категории населения возможности внести свой вклад. В течение некоторого времени наблюдается изменение в успехе в борьбе с гендерным неравенством в образовании. В конце 1980-х годов недостаточная успеваемость девочек воспринималась в качестве нормы. Девочки были менее склонны, в сравнении с мальчиками, получать один или несколько уровней образования, а также не собирались продолжать обучение, получая высшее образование [2, с. 69].
В 1990-х годах произошел быстрый переворот в ситуации: девочки стали делать больше успехов, чем мальчики. В 2006 году на 10% больше женщин получали высшее образование, чем мужчины. Это гендерное отклонение рассматривалось с социальной точки зрения. В 1990-х годах гендерная дискриминация все еще была очевидна в обществе, хотя женщины добивались большего успеха в работе и образовании [3, c. 725].
Благополучие и гендерное неравенство, по мнению Всемирного банка, является ключевой детерминантой благополучия в стране, а также наличия стабильной экономики и ее роста. Одна из проблем гендерного неравенства, когда речь заходит об образовании, заключается в том, что оно может привести к большому количеству случаев насилия в отношении женщин и затруднить им участие в жизни общества. Если это неравенство будет таким, что женщины будут иметь ограниченный доступ к образованию, а также ограниченные навыки для динамичной занятости, то оно окажет воздействие на них и спровоцирует нищету нынешнего и будущего поколений [4, c. 171].
Неграмотная женщина с ограниченной возможностью заработать не может заботиться о своих детях в обеспечении питания и здоровья; а женщина, имеющая много работы и не имеющая регулярного заработка, будет использовать труд своей дочери для выживания, что может в конечном итоге лишить возможности получить образование следующее поколение.
Современное образование для женщин в арабском мире появилось сравнительно недавно. Первые современные школы были открыты в Египте (1829), Ливане (1835) и Ираке (1898). В других странах, таких как Кувейт, Йемен и Саудовская Аравия, современное образование для женщин является продуктом 20-го века. Прогресс в области женского образования до недавнего времени был медленным и крайне ограниченным. Большая часть арабского мира находилась под колониальным владычеством. Британские и французские колониальные державы не полностью отказались от своих владений в этом районе до 1977 года, когда французы покинули Джибути.
В некоторых местах политическая независимость была неполной, и иностранные войска оставались в стране еще много лет спустя. Например, хотя Великобритания якобы отказалась от контроля над Египтом в 1922 году, британские войска не покидали Египет до 1956 года. Колониальные державы не заинтересованы в расширении учебных заведений или предоставлении их в распоряжение женщин, и в результате уровень неграмотности среди арабских женщин остается чрезвычайно высоким. Например, уровень неграмотности составлял 96% в Тунисе в 1956 году и свыше 90% в Алжире в 1962 году [5, с. 107].
С политической независимостью и освобождением от иностранного господства образование получило большой толчок. Как правительство, так и общественность считают образование наиболее важным средством развития арабского мира и улучшения условий жизни арабского народа. Почти во всех арабских странах произошло значительное увеличение ассигнований на цели образования — от 20 до 30 процентов государственного бюджета. Общие расходы на образование выросли с 976 миллионов долларов в 1965 году до 1,6 миллиардов долларов в 1970 году и до 8 миллиардов долларов в 1975 году. Большинство арабских правительств провозгласили цель всеобщей грамотности, и многие из них имеют законы, делающие образование свободным на всех уровнях, обязательным на первом уровне и доступным как можно большему числу людей на втором и третьем уровнях. Правительства некоторых нефтедобывающих стран выделяют стипендии как учащимся школ, так и их родителям, снижая тем самым любое экономическое бремя. Стипендия служит дополнительным стимулом для продолжения образования.
Следует отметить, что образование во всех арабских странах за очень короткое время чрезвычайно расширилось на всех уровнях. Число учащихся подскочило примерно с одного миллиона в 1950 году до более чем восьми миллионов в 1975 году. Другими словами, темпы роста увеличились более чем в восемь раз. Этот рост составил девять процентов в 1960-1965 годах и семь процентов в 1965-1975 годах. Доля женщин, поступивших на учебу, в общем числе зарегистрированных возросла с 30 до 36%. Хотя это представляет собой определенное изменение к лучшему, это также говорит о том, что возможности для получения высшего образования все еще намного более ограничены и ограничены, чем мужское образование. Иными словами, положение в области образования женщин все еще нуждается в улучшении [6, c. 11].
Наибольшее расширение произошло на первом уровне, где общая численность учащихся возросла с менее чем одного миллиона до более чем одного миллиона человек, но темпы роста, как правило, меньше, чем на втором и третьем уровнях. За 15 лет показатель на втором уровне вырос с 23% до 33%, а на третьем уровне-с 12% до 28%.
В отличие от этого, прирост на первом уровне составил от 3l% до 38%. Это можно объяснить двумя факторами; Во-первых, первичный уровень имеет большую базу, с которой можно начать, и поэтому темпы роста, как правило, меньше, несмотря на огромные численные увеличения. Во-вторых, арабские правительства уделяют больше внимания двум верхним уровням. В прошлом этим вопросам не уделялось должного внимания, и возникшая в результате этого острая потребность в квалифицированных кадрах возникла в связи с тем, что отдельные страны приступили к осуществлению программ развития, направленных на улучшение социально-экономических условий.
Доля зачисленных женщин в общей численности женского населения той же возрастной группы увеличилась на всех уровнях. В начальных школах это соотношение выросло с 1960 по 1975 год с 27,9 до 46, а на втором уровне — с 10 до 24,2. На третьем уровне прирост составил от 1,3 до 7,2. С другой стороны, эти цифры также показывают, что по-прежнему существует большое число женщин, которые не имеют доступа к школам и для которых всеобщее образование на первом уровне все еще является мечтой. В сферу образования необходимо вкладывать усилия, энергию и деньги, чтобы сделать его полностью доступным.
Число учащихся начальных классов неуклонно росло во всех арабских странах в период с 1965 по 1975 год и фактически удвоилось в большинстве из них. В некоторых странах он увеличился втрое, как в случае с Оманом, Катаром, Объединенными Арабскими Эмиратами, Джибути, а также в четыре раза в таких странах, как Саудовская Аравия, Ливия и Южный Йемен.
Различия в зачислении мальчиков и девочек значительно сократились в 1975 году. Семь стран почти достигли паритета полов в зачислении; Бахрейн, Иордания Кувейт, Ливия, Ливан, Катар и Объединенные Арабские Эмираты. Все эти страны невелики по площади, за исключением Ливии. Ливия, Катар и Объединенные Арабские Эмираты лишь недавно достигли почти полового паритета. Кувейт, Ливия, Катар и Объединенные Арабские Эмираты-нефтедобывающие страны с очень высоким доходом на душу населения, превышающим 10000 долл. США в 1978 году, стали выделять значительные суммы денег на расширение учебных заведений [7, c. 143].
С другой стороны, зачисление женщин в образовательные учреждения в Северном Йемене с доходом на душу населения менее 250 долларов на душу населения в 1978 году составляло 1% в 1975 году. Остальные арабские страны занимают промежуточное положение, где доля женщин составляет от 20 до 40% от общего числа учащихся.За последние два десятилетия число учащихся в средних школах значительно возросло. Число учащихся в Ираке увеличилось втрое, в некоторых странах — вчетверо, а в таких государствах, как Катар, — в восемь раз.
В трех странах-Бахрейне, Иордании, Катаре и Объединенных Арабских Эмиратах-наблюдался самый высокий рост числа женщин, поступающих в учебные заведения, а также тенденция к достижению гендерного паритета. В период 1965-1976 годов этот рост увеличился в Катаре с 18% до 46%, в Иордании с 28% до 42% и в Бахрейне с 30% до 48%. Несмотря на численные улучшения, большинство арабских стран по-прежнему демонстрируют высокую степень неравенства в возможностях получения образования для мужчин и женщин на среднем уровне.
Во многих странах этот показатель составляет от 20 до 35% от общего числа учащихся. Это различие может быть объяснено отчасти устаревшей, но умирающей традицией, которая, как правило, не позволяет женщинам посещать школу, а отчасти отсутствием учебных заведений и учителей.
В 1960 году несколько арабских стран, таких как Кувейт, Катар, Йемен и Объединенные Арабские Эмираты, не имели высшего образования. Сегодня практически все арабские государства, за исключением Омана и Джибути, разработали свою собственную систему колледжей. Образование женщин в колледжах росло не по дням, а по часам в течение десятилетия, предшествовавшего 1977 году. В Тунисе число учащихся возросло с 1020 человек в 1965 году до 6070 человек в 1977 году. В Ираке с 7 625 в 1965 году до 28 267 в 1975 году, в Ливане с 3 685 в 1965 году до 1 000 в 1971 году, в Алжире с 1 642 в 1965 году до 12 171 в 1975 году и в Марокко с 1 089 в 1965 году до 8440 в 1975 году [8, c. 94].
Разрыв между зачислением мужчин и женщин является самым высоким в Северном Йемене. В 1975 году доля женщин составляла лишь 10%, за ними следует Сомали, где в том же году этот показатель составил 11%.
В Бахрейне, Кувейте и Катаре наблюдается любопытное явление: число женщин превысило число мужчин (53% в Бахрейне, 57% в Катаре и 56% в Кувейте). По-видимому, есть две причины для такой необычной статистики. Во-первых, учащимся мужского пола настоятельно рекомендуется учиться за границей, в то время как девочки не поощряются традициями или браком. Соответственно, стипендии или гранты на обучение за рубежом редко предоставляются женщинам. Тем не менее, эти цифры свидетельствуют о том, что арабские женщины стремятся учиться и получать квалификацию, необходимую для того, чтобы войти в рабочую силу в своих собственных обществах.
Женщины, обучающиеся на третьем уровне, представлены во всех областях с наибольшей концентрацией в области гуманитарных наук, гуманитарных наук, социальных наук и права. Например, во многих арабских странах доля женщин, обучающихся в этих областях, превышает 50 процентов. В 1975 году он составлял 70% в Саудовской Аравии, 75% в Судане, 56% в Кувейте и 52% в Тунисе.
Это в определенной степени объясняется тем фактом, что легче и дешевле расширять гуманитарные учебные заведения, чем расширять технические учебные заведения на местах, и отчасти преобладающими установками и традициями, согласно которым гуманитарные учебные заведения в большей степени подходят для женщин.
В последнее время в некоторых странах, таких как Алжир и Сирия, число учащихся в гуманитарных учебных заведениях стало сокращаться. Это изменение было частично вызвано сосредоточенными усилиями по расширению технических возможностей и поощрению женщин к поступлению в них. Что еще более важно, возможности трудоустройства значительно лучше в технических и смежных областях и финансово более выгодны. Третья причина заключается в том, что потенциальные работодатели часто выплачивают авансовые зарплаты студентам в качестве стимула для завершения их обучения в технических областях.
Области медицины, стоматологии, фармацевтики и сестринского дела привлекли большое число арабских женщин. Они составляют значительную долю от общего числа учащихся в Египте, Алжире, Кувейте, Ливане, Ираке, Сирии и Тунисе. Медицина является престижной и прибыльной профессией и считается очень приемлемым и подходящим занятием для женщин, поскольку большинство арабских женщин предпочитают лечиться у женщин-врачей, особенно в гинекологии и акушерстве.
Нынешние статистические данные свидетельствуют о значительном улучшении положения арабских женщин и значительном расширении их возможностей в области образования на всех уровнях за последние два десятилетия. Новорожденная девочка в арабском мире сегодня имеет гораздо больше шансов, чем ее мать, чтобы посещать школу и закончить колледж [9, с. 365].
Арабские правительства привержены и полны решимости расширять возможности в области образования и сделать их доступными для всех имеющих на это право женщин. Существует твердое убеждение в том, что без освобождения женщин от рабства неграмотности невозможно обеспечить реальное политическое, социальное или экономическое развитие. Ряд исследований, проведенных в арабском мире, показывают, что образование женщин является самым мощным оружием для улучшения их положения, а также самой мощной силой социальных изменений и затрагивает все аспекты их жизни-от семьи до экономики. Например, было обнаружено, что образование женщин является лучшим оружием против демографического взрыва.
Исследования, проведенные в Египте, Тунисе, Марокко и Иордании, показали, что неграмотные матери, как правило, имеют большее число детей, чем образованные матери. Кроме того, эти анализы показали, что образование фактически задерживает и откладывает вступление в брак по меньшей мере на два года.
Было также показано, что уровень образования женщин определяет отношение других людей к женщинам и их роль в обществе. Мужчины, матери которых не имеют формального образования, склонны выступать против идеи предоставления женщинам равных политических прав и равных возможностей в области занятости. Совершенно противоположное можно сказать о мужчинах, чьи матери учились в университете, кроме того, участие женщин в общественной жизни пропорционально связано со степенью образования.
Многие арабские женщины уже проявили себя как поэты, писательницы, учителя, врачи, химики, физики, инженеры, врачи, судьи, адвокаты, журналисты и члены Кабинета министров.
По мере расширения возможностей получения образования для женщин в арабском мире возрастают и их шансы на интеграцию в рабочую силу и продвижение по служебной лестнице.
Отмечается также, что гендерное неравенство в сфере образования может ослабить достижение целей в области развития. Это может предотвратить рост детской смертности и рождаемости, а также повышение уровня образования для следующего поколения. Нет абсолютно никаких сомнений в том, что образование оказывает основное влияние на экономический рост, поскольку чем больше образованных людей в обществе, тем лучше экономика этого общества.
Исследования традиционно использовали годы, проведенные в школе в качестве переменной для измерения образования. Существует убедительное доказательство того, что качество образования имеет более важное значение, чем его количество.
Гендерное неравенство в сфере образования оказывает косвенное влияние на образование через посредство различных способов, таких как снижение уровня рождаемости, увеличение продолжительности жизни населения и социального единства.
Гендерное неравенство оказывает негативное воздействие на результаты образования, что также негативно скажется на росте экономики.
Это может произойти очень многими способами. Девочки, которые учатся в школе с высоким уровнем неравенства, могут в конечном итоге поверить в то, что в обществе будет существовать неравенство, которое может помешать им добиться успеха в жизни.
Это приведет к снижению их успеваемости в школе. Гендерное неравенство проявляется не только в сфере образования, но и в других областях, таких как политика, образование и т.д. Хотя число детей, не посещающих школу, сократилось, а число девочек, не посещающих школу, сократилось с 58% до 54% в 2010 году, в некоторых странах наблюдается ограниченный прогресс в том, что касается приема детей в школы, многие из которых являются девочками, и девочки из бедных домашних хозяйств по-прежнему являются одной из групп, находящихся под угрозой никогда не посещать школу [10, с. 173].
В 2006 году в Пакистане 60 процентов детей, не посещающих школу, составляли девочки, в то время как в Нигерии только 12 процентов бедных девочек племени Хауса ходили в школу. Шансы на поступление в школу не в пользу девочек из бедных семей. Охват девочек школьным образованием в Йемене явно ниже, чем у мальчиков, и то же самое касается Пакистана, когда анализируется посещаемость.
Видно также, что гендерная проблематика не рассматривается как серьезная проблема по сравнению с бедностью. Гендерная проблематика не является для них основной проблемой, потому что они больше занимаются бедностью, будь то мужская или женская бедность это все еще бедность, они получают дело с голодом, и это не дискриминирует. Из того, что они могут видеть, пол не является проблемой. Бедность также является проблемой, но более важно думать, что гендерное неравенство в образовании совершенно неправильно, из того, что я сказал ранее, чем больше образованных людей, тем меньше шансов на бедность, поэтому способ борьбы с бедностью заключается в том, чтобы решить гендерное неравенство в образовании в первую очередь.
Еще один представитель Южной Африки обеспокоен тем, что уделение особого внимания гендерным вопросам будет отвлекать внимание от удовлетворения потребностей беднейших слоев населения, говоря о том, что существует риск уделения слишком большого внимания гендерным вопросам и что этот вопрос будет хорошо решаться в районах, обеспеченных ресурсами, а не в районах, где большинство составляют бедные [11, с. 744].
Психическое здоровье женщин страдает, когда они не имеют доступа к образованию. Хотя женщины могут взять на себя важные задачи по воспитанию детей и ведению домашнего хозяйства, многим по-прежнему не разрешается владеть собственностью, работать на себя или даже выбирать, на ком жениться. Хотя жить жизнью, сосредоточенной вокруг дома, не обязательно плохо, когда у женщин нет выбора, это может быть глубоко изолирующим.
Такая социальная изоляция может привести к более высокому уровню депрессии у женщин, а также к другим проблемам психического здоровья. И наоборот, когда женщинам предоставляется возможность получить образование, они живут более насыщенной жизнью, что часто приводит к появлению профессиональных возможностей в рамках государственной сферы, позволяя им присоединиться к другим общинам и сделать свой собственный выбор.
Молодые девушки с более высоким уровнем образования имеют меньше детей и более здоровую беременность. В результате своего образования они также лучше осведомлены о всех тонкостях своего репродуктивного здоровья и могут практиковать методы планирования семьи или выявлять тревожные симптомы, прежде чем они станут угрожать жизни. Затем, когда они действительно решают завести детей, эти дети здоровее и лучше начинают свою жизнь.
Всего один год среднего образования для молодой девушки может приравнять повышение заработной платы на 25% в более позднем возрасте. Это разрывает цикл бедности в нескольких поколениях; та же самая женщина могла бы иметь своего собственного ребенка женского пола, который затем растет в более богатой семье и получает еще более высокий уровень образования. Она, вероятно, тогда будет иметь детей, продолжая тенденцию восходящей мобильности в этой семье. Общество — это лестница, а ступеньки-это образование каждый раз, когда женщина заканчивает очередной год обучения, она делает шаг вверх по лестнице.
Грамотность, в частности, может также влиять на заработок женщины. Опять же, этот более высокий доход часто инвестируется обратно в семью, поднимая домашнее хозяйство в целом.
В заключение следует отметить, что гендерное неравенство в сфере образования является постоянной проблемой, которая сокращается, но не исчезает в ближайшее время. Это проблема, которая приходит со своими собственными проблемами, то есть она влияет на экономический рост и развитие.
Таким образом, за прошедшие годы в мире был достигнут значительный прогресс, но есть одна область, которая все еще оставляет желать лучшего: образование женщин. Во всем мире женщины по-прежнему страдают от крайних примеров патриархальных обществ, которые не позволяют им получить такой же доступ к образованию, как и их коллеги-мужчины. Например в Африке лишь 14% женщин из категории лиц с низким уровнем дохода заканчивают среднюю школу.Даже в категории с высоким и средним уровнем дохода цифры достигают максимума в 57%. В целом 122 миллиона африканцев не заканчивают среднюю школу, и более половины из них-женщины. Помимо улучшения общего благосостояния женщин доступ к образованию также важен для нашей все более глобальной экономики. Женщины-лидеры-активные участники как в экономике, так и в бизнесе женщины несут особую ответственность за решение проблемы женского образования во всем мире. Образование также укрепляет экономику. Когда женщины-граждане получают более высокое образование, у них появляется больше шансов получить оплачиваемую работу, что в свою очередь повышает доход всего домохозяйства.