Статья на тему Формирование трудолюбия у старших дошкольников в игровой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ФОРМИРОВАНИЕ
ТРУДОЛЮБИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И. А. Печаткина,
студентка
5 курса факультета педагогического и художественного образования, ФГБОУ ВО
«Мордовский государственный педагогический
университет имени М. Е. Евсевьева»
Научный
руководитель: к.п.н., доцент Винокурова Н. В. Аннотация. В статье рассмотрены
теоретические вопросы воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного
возраста в условиях ДОУ в процессе игровой деятельности. Рассмотрены педагогические
условия, необходимые для развития трудолюбия у детей старшего дошкольного
возраста.
Ключевые слова: старший дошкольник,
воспитание, подрастающее поколение, трудолюбие, игровая деятельность. Annotation. The article discusses the theoretical issues of education of
industriousness in older preschool children in a preschool educational
institution in the process of play. The pedagogical conditions necessary for
the development of industriousness in older preschool children are revealed. Key words: senior preschooler, upbringing, the younger generation, hard
work, play. Актуальность. Воспитание
трудолюбияу детей — актуальная прοблема дοшкοльнοй педагοгики. В
дοшкοльнοм вοзрасте пοтребнοсть
вο взаимοдействии сο сверстниками и οкружающим сοциальным мирοм
выдвигается на οднο из первых мест. Οвладение трудовым прοцессοм является
неοбхοдимым услοвием сοциализации ребенка, егο дальнейшей сοциальнοй
успешнοсти, эффективнοй самοреализации.
Цель статьи:
изучение формирования трудолюбия у старших дошкольников в игровой деятельности.
Методы: анализ
педагогической и психологической литературы по проблеме исследования,
систематизация.
Трудолюбие – это внутреннее качество
человека, связанное с любовью к труду во всех его проявлениях. Трудолюбивый
человек работает не только потому, что так нужно и именно так зарабатываются
деньги на жизнь, а потому что он испытывает удовлетворение от самого процесса
труда.
Воспитание растущего поколения в духе
почтения и любви к труду есть одной из основных задач дошкольного учреждения.
Разнообразен труд детей в детском саду [2].
Отношение детей к труду во многом определяются методикой его руководства. Нет
ленивых детей, а есть лишь наше неверное руководство детским трудом. трудовое воспитание есть значимым
направлением социального развития детей дошкольного возраста, а в процессе игры
как бы синтезируются познавательная, трудовая и созидательная активность.
Прививая ребенку любовь и уважительное
отношение к труду за счет развития знаний, умений и навыков, тем самым
формируется трудолюбие и самостоятельность
дошкольника. Все это
необходимо начинать уже с
младших групп развития детского сада.
Воспитателю важно не
просто назначить перед детьми цель и задачи в достижении цели, но также
принимать участие в обсуждении способов и средств достижения цели и реализации
назначенных задач, а также следить за разделением ролей между детьми.
Ребенок как
губка, все, что он видит
и слышит, впитывается
им мгновенно. Взрослому необходимо это понимать, поэтому в данном случае
необходимо полное взаимодействие педагога и родителей, ибо, действуя в
одиночку, педагог не
сможет заложить в
ребенка основы трудолюбия,
необходим наглядный пример,
и если родители
принимают непосредственное
участие в этом,
то таким образом,
достигается цель формирования
трудолюбия в маленьком человечке. Наблюдая за трудом взрослых, родителей,
бабушек, дедушек – ребенок сам начинает принимать непосредственное участие в
трудовом процессе [5]. Ему хочется самому
полить цветы, посадить семена,
подрезать кусты, помыть посуду и
пол и т.д. Взрослому необходимо набраться терпения, поощрять малыша, дать ему
свободу действий и корректно поправлять его, если ребенок что-то делает
неправильно.
Весьма важно выработать у
ребенка позитивное отношение к труду и очень важно, чтобы в дальнейшем он стал
на позицию созидателя, испытал наслаждение и гордость от результата своего
труда. Потому труд ребенка обязан быть устремлен на изготовление настоящего,
осязательного продукта, который может быть применен им по своему усмотрению.
Таким образом,
вырабатывание предпосылок к трудовой деятельности и позитивного отношения к ней
исполняется в процессе занятий с детьми разнообразными видами продуктивной
деятельности:
— в бытовом труде;
— при занятиях
рукоделием;
— в конструктивной
деятельности.
Бытовой труд менее
увлекателен для ребенка, так как в нем ребенок не видит осязательных
результатов момента создания. Он не может применить плоды такого труда в
дальнейшей деятельности. Но данный труд подготавливает ребенка к жизни в социуме.
При занятиях иными вид ами
трудово й деятельност и
ребенок в идит резул ьтаты
свое го труда. В ырабатыван ие
у ребен ка определе нной
позиц ии «Я сделал это сам» существенно для его развития.
Приобретение результата труда делается для ребенка значимым критерием, по
которому он может судить о себе, своих возможностях. Если результат успешен,
ребенок утверждается в своих возможностях, начинает верить в свои силы,
уверенно берется за новую, более трудную работу. В то же время стабильные
невезения не лишь расстраивают его, но и понемногу формируют отрицательное
отношение к данной деятельности, разочарование в личных силах.
В иды детско го труда р азличаются дру г от друга не л ишь содерж анием, но и с воим предн азначением.
Самообслуживающий ( или самообс луживание), к ак вид детс кого труда о пределен б иологическ ими, социа льными, игро выми и проч ими потреб ностями лич ности. Он с вязан с необ ходимостью со держания с воего тела в ч истоте, с пр иемом пищи, о деванием и р аздеванием, у ходом за с воими игру шками, оде ждой и т. д.
Хозяйственно-бытовой детс кий труд и меет место, ко гда ребено к привлекаетс я к уборке гру ппы, спаль ни, участк а, сервиро вке столов, по дготовке м атериала к з анятиям [1]. О н направле н на удовлет ворение потреб ностей не то лько своих, но и с верстников, ро дственнико в, близких л юдей, и св язан с необ ходимостью по ддержания ч истоты и пор ядка в быту.
Сельскохозяйственный тру д (или тру д детей в пр ироде) напр авлен на соз дание для р астений и ж ивотных бл агоприятны х условий ж изни, удов летворение и х потребносте й в пище, с вете, тепле, во де. Этот тру д имеет место то гда, когда дет и занимаютс я выращива