Педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Формирование трудолюбия у старших дошкольников в игровой деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ФОРМИРОВАНИЕ
ТРУДОЛЮБИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И. А. Печаткина,

студентка
5 курса факультета педагогического и художественного образования, ФГБОУ ВО
«Мордовский государственный педагогический
университет имени М. Е. Евсевьева»

Научный
руководитель: к.п.н., доцент Винокурова Н. В. Аннотация. В статье рассмотрены
теоретические вопросы воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного
возраста в условиях ДОУ в процессе игровой деятельности. Рассмотрены педагогические
условия, необходимые для развития трудолюбия у детей старшего дошкольного
возраста.

Ключевые слова: старший дошкольник,
воспитание, подрастающее поколение, трудолюбие, игровая деятельность. Annotation. The article discusses the theoretical issues of education of
industriousness in older preschool children in a preschool educational
institution in the process of play. The pedagogical conditions necessary for
the development of industriousness in older preschool children are revealed. Key words: senior preschooler, upbringing, the younger generation, hard
work, play. Актуальность. Воспитание
трудолюбияу детей — актуальная прοблема дοшкοльнοй педагοгики.  В 
дοшкοльнοм  вοзрасте  пοтребнοсть 
вο  взаимοдействии  сο сверстниками и οкружающим сοциальным мирοм
выдвигается на οднο из первых  мест.  Οвладение трудовым прοцессοм  является 
неοбхοдимым услοвием сοциализации ребенка, егο дальнейшей сοциальнοй
успешнοсти, эффективнοй самοреализации.

Цель статьи:
изучение формирования трудолюбия у старших дошкольников в игровой деятельности.

Методы: анализ
педагогической и психологической литературы по проблеме исследования,
систематизация.

Трудолюбие – это внутреннее качество
человека, связанное с любовью к труду во всех его проявлениях. Трудолюбивый
человек работает не только потому, что так нужно и именно так зарабатываются
деньги на жизнь, а потому что он испытывает удовлетворение от самого процесса
труда.

Воспитание растущего поколения в духе
почтения и любви к труду есть одной из основных задач дошкольного учреждения.

Разнообразен труд детей в детском саду [2].
Отношение детей к труду во многом определяются методикой его руководства. Нет
ленивых детей, а есть лишь наше неверное руководство детским трудом.  трудовое воспитание есть значимым
направлением социального развития детей дошкольного возраста, а в процессе игры
как бы синтезируются познавательная, трудовая и созидательная активность.

Прививая ребенку любовь и уважительное
отношение к труду за счет развития знаний, умений и навыков, тем самым
формируется трудолюбие и самостоятельность 
дошкольника.  Все  это 
необходимо  начинать  уже  с
младших групп развития детского сада.

Воспитателю важно не
просто назначить перед детьми цель и задачи в достижении цели, но также
принимать участие в обсуждении способов и средств достижения цели и реализации
назначенных задач, а также следить за разделением ролей между детьми.

Ребенок  как 
губка,  все,  что  он  видит 
и  слышит,  впитывается 
им мгновенно. Взрослому необходимо это понимать, поэтому в данном случае
необходимо полное взаимодействие педагога и родителей, ибо, действуя в
одиночку,  педагог  не 
сможет  заложить  в 
ребенка  основы трудолюбия,
необходим  наглядный  пример, 
и  если  родители 
принимают непосредственное 
участие  в  этом, 
то  таким  образом, 
достигается  цель формирования
трудолюбия в маленьком человечке. Наблюдая за трудом взрослых, родителей,
бабушек, дедушек – ребенок сам начинает принимать непосредственное участие в
трудовом процессе [5]. Ему  хочется  самому 
полить  цветы, посадить  семена, 
подрезать  кусты, помыть посуду и
пол и т.д. Взрослому необходимо набраться терпения, поощрять малыша, дать ему
свободу действий и корректно поправлять его, если ребенок что-то делает
неправильно.

Весьма важно выработать у
ребенка позитивное отношение к труду и очень важно, чтобы в дальнейшем он стал
на позицию созидателя, испытал наслаждение и гордость от результата своего
труда. Потому труд ребенка обязан быть устремлен на изготовление настоящего,
осязательного продукта, который может быть применен им по своему усмотрению.

Таким образом,
вырабатывание предпосылок к трудовой деятельности и позитивного отношения к ней
исполняется в процессе занятий с детьми разнообразными видами продуктивной
деятельности:

— в бытовом труде;

— при занятиях
рукоделием;

— в конструктивной
деятельности.

Бытовой труд менее
увлекателен для ребенка, так как в нем ребенок не видит осязательных
результатов момента создания. Он не может применить плоды такого труда в
дальнейшей деятельности. Но данный труд подготавливает ребенка к жизни в социуме.

При занятиях иными вид ами
трудово й деятельност и
ребенок в идит резул ьтаты
свое го труда. В ырабатыван ие
у ребен ка определе нной
позиц ии «Я сделал это сам» существенно для его развития.
Приобретение результата труда делается для ребенка значимым критерием, по
которому он может судить о себе, своих возможностях. Если результат успешен,
ребенок утверждается в своих возможностях, начинает верить в свои силы,
уверенно берется за новую, более трудную работу. В то же время стабильные
невезения не лишь расстраивают его, но и понемногу формируют отрицательное
отношение к данной деятельности, разочарование в личных силах.

В иды детско го труда р азличаются дру г от друга не л ишь содерж анием, но и с воим предн азначением.

Самообслуживающий ( или самообс луживание), к ак вид детс кого труда о пределен б иологическ ими, социа льными, игро выми и проч ими потреб ностями лич ности. Он с вязан с необ ходимостью со держания с воего тела в ч истоте, с пр иемом пищи, о деванием и р аздеванием, у ходом за с воими игру шками, оде ждой и т. д.

Хозяйственно-бытовой детс кий труд и меет место, ко гда ребено к привлекаетс я к уборке гру ппы, спаль ни, участк а, сервиро вке столов, по дготовке м атериала к з анятиям [1]. О н направле н на удовлет ворение потреб ностей не то лько своих, но и с верстников, ро дственнико в, близких л юдей, и св язан с необ ходимостью по ддержания ч истоты и пор ядка в быту.

Сельскохозяйственный тру д (или тру д детей в пр ироде) напр авлен на соз дание для р астений и ж ивотных бл агоприятны х условий ж изни, удов летворение и х потребносте й в пище, с вете, тепле, во де. Этот тру д имеет место то гда, когда дет и занимаютс я выращива

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы