Педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Формирование современной образовательной среды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Аннотация. В статье дается определение понятию «образовательная среда» и «цифровая образовательная среда». Автор раскрывает структурные компоненты цифровой образовательной среды, ее главные этапы формирования.
Ключевые слова: цифровая образовательная среда, ФГОС, компоненты, этапы, формирование.

На современном этапе развития общества вопросы углубленного изучения феномена образовательной среды, в общей проблематике исследований качества образования становятся на первое место. Если в ХХ в. в условиях доминирования репродуктивной модели обучения в основном вся совокупность образовательных результатов относилась к учителю, и только от его знаний и способностей их передавать зависело качество подготовки выпускников, то на сегодняшний день по причине востребованности воспроизводить знания, требует от человека учебной самостоятельности, навыков сотрудничества и конкуренции, работы в виртуальных средах, умения исследовать и проектировать, критично важным становится все окружение ребенка в целом.
Само понятие образовательной среды в современной научной литературе понимается согласно двум аспектам [2, с.38]:
— в широком смысле образовательная среда представляет собой совокупность социокультурных сред, т.е. макросреда, в которой протекает учение человека;
— в узком смысле образовательная среда является специально организованной в образовательном учреждении совокупностью педагогических условий.
В наиболее общем виде образовательная среда представляет собой целостную развивающуюся структуру, систему влияний и условий формирования личности, ее развития.
Поскольку на сегодняшний день главное социальное условие представлено информатизацией общества, то современная образовательная среда также подвержена влиянию данного условия. Поэтому сегодня больше говорят об цифровой образовательной среде.
Цифровая образовательная среда (ЦОС) представляет собой управляемую и динамично развивающуюся систему, включая современные тенденции модернизации образования, эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения [2, с.39].
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), ЦОС должна: содержать комплекс образовательных ресурсов, включая цифровые ресурсы; помогать в обеспечении информационно-методической поддержки учебного процесса, его планирования и ресурсного наполнения; оказывать поддержку дистанционного взаимодействия его участников [1, с.6].
Основные структурные компоненты ЦОС согласно требованиям ФГОС представлены: техническим обеспечением; программными инструментами; обеспечением технической, методической и организационной поддержки; отображением образовательного процесса в информационной среде; компонентами на бумажных носителях; компонентами на CD и DVD, флэш-накопителях.
Формирование современной ЦОС является уникальным процессом, учитывающим большое количество факторов. Главные этапы формирования современной ЦОС представлены [1, с.7]:

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы