Статья на тему Формирование социальной компетентности в процессе обучения в вузе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
В современном обществе быть компетентным означает быть способным, эффективным, что очень востребовано. Поэтому социальная компетентность рассматривается нами как способность к взаимодействию с обществом, как субъектная характеристика человека, ориентированная на установление социальных контактов, сотрудничество с другими людьми. Вместе с тем, социальная компетентность обозначает самостоятельность в решениях и понимание личной ответственности за них. Также социальная компетентность позволяет учитывать потребности окружающих и, сообразно этому, выбирать правильные социальные ориентиры и уметь организовывать свою деятельность: в этом мы соглашаемся с мнением И.А. Абеновой [1, с. 68].
Вуз – это особое средовое пространство, в котором осуществляются образовательные, коммуникативные процессы, поэтому владение социальной компетентностью для студентов является гарантией успешной интеграции и адаптации как в личностном, так и в профессиональном планах.
Обучаясь в вузе, студенты постоянно взаимодействуют друг с другом, с педагогами, принимают участие в различных мероприятиях, наращивают социальные связи, приобретают социальный опыт. По сути, речь ведется о том, что они находятся в среде, которая позволяет им одновременно реализовывать себя в двух планах – формальном (обучение, профессиональное взаимодействие) и неформальном (дополнительные досуговые, социальные программы).
Ученый Д.А. Иванов в структуре социальной компетентности определили несколько компонентов, а именно:
— коммуникабельность, которая позволяет реализовывать коммуникативный потенциал личности;
— готовность к социальному взаимодействию (что, по сути, обозначает личностную решимость);
— способность убеждать, оказывать влияние на других людей;
— познавательно-эмоциональный образ, предполагающий личностную фундаментальность, самоуважение (реализация положительной Я-концепции) [2, с. 29].