Статья на тему формирование системы национальных ценностей в процессе освоения курса «окружающий мир»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ФОРМИРОВАНИЕ
СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Аннотация. В данной статье дается уточнение
содержания современного образования, основанного на аксиологическом подходе,
где формирование системы национальных ценностей – одна из приоритетных задач.
Это хорошо видно в целевом содержании программ по курсу «Окружающий мир», где
патриотизм, уважение, любовь к краю, природе являются теми ценностями, которые
должны быть априори у каждого гражданина страны. Ключевые слова: национальные ценности, ценностные
ориентации, воспитание, гражданственность, патриотизм, окружающий мир. В современном мире
происходят качественные изменения ценностно-мотивационных парадигм и
соответствующий выбор дальнейшего пути развития различных стран. Такой путь
характерен и для российских регионов: важность приобретает анализ тех
ценностей, которыми общество располагает на данный момент. В условиях
социальных перемен, противоречивости концепций либерального и консервативного
миров, он дает основание полагать о возрастании роли ценностных ориентаций с
целью сохранения национально-культурного своеобразия, уникальности российской
цивилизации. Национальные ценности способствуют
становлению гражданского самосознания, патриотизма и развитию гармоничной
личности [9, с. 675].
С точки зрения М. Вебера
ценности представляют собой совокупность мотивов, определяющих социальное
действие, основанное на вере [2, с. 295]. У философов-марксистов ценности
переходят из мира идеального бытия в сферу объективной реальности [5, с. 39]. В
современном понимании ценностью обозначается значимость объекта для субъекта, некоторый
идеал, к которому следует стремиться [10, с. 294]. Национальные ценности, в
свою очередь – это совокупность духовных идеалов представителей национальных
(этнических) общностей, в которых находит отражение их историческое
своеобразие.
На сегодняшний день
воспитательный идеал, диктующий цели, содержание, принципы воспитания, должен
определяться на основе сохранения преемственности по отношению к национальным
воспитательным идеалам прошлых эпох.
В «Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания гражданина России» (далее – Концепция) [1] описаны
главные параметры воспитания, среди них – базовые национальные ценности, цель,
задачи и содержание воспитания в современной России, принципы организации
духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. В соответствии с
документом образованию должна быть отведена ключевая роль в нравственной
консолидации российского общества перед внешними и внутренними вызовами, «в
укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни
в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей
страны» [6, с. 5].