Статья на тему Формирование произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями на коррекционно-развивающих занятиях посредством дидактических игр.
- 
												Оформление работы
- 
												Список литературы по ГОСТу
- 
												Соответствие методическим рекомендациям
- 
												И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
 на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Формирование
произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными
нарушениями на коррекционно-развивающих занятиях посредством дидактических игр
Аннотация:
В
статье рассматриваются особенности развития произвольного внимания  в процессе 
применения дидактических игр у младших школьников с интеллектуальными
нарушениями. Представлены этапы коррекционной работы, обозначены основные
принципы, методы  и средства.  Обоснована 
необходимость применения 
дидактической игры для развития внимания у  младших школьников, имеющих интеллектуальные
нарушения.
Ключевые
слова: произвольное внимание, коррекционно-развивающие занятие,
младшие школьники, интеллектуальные нарушения.
Произвольное внимание является одной из главных
психических функций, на базе которой будет выстраиваться в последующем
обучение. Учеными отмечено, что если не уделять развитию
данной психической функции внимания, это негативно скажется в целом на
успеваемости в школе. Следовательно, процесс развития внимания в педагогическом
процессе является очень важным, и применять для этого нужно разнообразные
способы и приемы, как традиционные, так инновационного характера. 
У многих младших школьников с интеллектуальным нарушением игра является все
еще одним из основных видов деятельности, соответственно целесообразно
использование игровых технологии в развитии внимания в педагогическом
процессе.  Именно посредством
использования игры дети  научаться сосредотачиваться
на конкретных объектах и больше смогут  в
итоге запомнить. Для того чтобы в дальнейшем в школе была высокая успеваемость
необходимо уже на ранних стадиях изначально выявить и впоследствии осуществить
коррекцию нарушений процессов, связанных с  вниманием у ребёнка. 
Действенным средством развития произвольного внимания является дидактическая игр
— игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию
представлений детей об окружающем мире, воспитание познавательных интересов,
развитие познавательных способностей.
Актуальность
темы состоит в том, что проблема развития произвольного внимания  особенно остро встаёт в младшем школьном
возрасте у детей, имеющих интеллектуальные нарушения, при этом в
образовательных учреждениях недостаточно практического инструментария для
развития внимания у данной группы детей. Цель
 настоящей работы – выявить особенности
развития внимания  посредством дидактических
игр у  младших школьников, имеющих интеллектуальные
нарушения. 
Процессы развития внимание исследовали учёные, педагоги, психологи как
отечественные, так и за рубежом (Л.С. Выготский, Дж. Миль, С.Л.
Рубинштейн,  Л.Н. и др.) [4,с.127].
 По мнению Р.С. Немова внимание напрямую
взаимосвязано с эмоциональным миром ребенка, то есть произвольное внимание и
эмоции