Педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Формирование произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями на коррекционно-развивающих занятиях посредством дидактических игр.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Формирование
произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными
нарушениями на коррекционно-развивающих занятиях посредством дидактических игр

Аннотация:
В
статье рассматриваются особенности развития произвольного внимания  в процессе 
применения дидактических игр у младших школьников с интеллектуальными
нарушениями. Представлены этапы коррекционной работы, обозначены основные
принципы, методы  и средства.  Обоснована 
необходимость применения 
дидактической игры для развития внимания у  младших школьников, имеющих интеллектуальные
нарушения.

Ключевые
слова: произвольное внимание, коррекционно-развивающие занятие,
младшие школьники, интеллектуальные нарушения.

Произвольное внимание является одной из главных
психических функций, на базе которой будет выстраиваться в последующем
обучение. Учеными отмечено, что если не уделять развитию
данной психической функции внимания, это негативно скажется в целом на
успеваемости в школе. Следовательно, процесс развития внимания в педагогическом
процессе является очень важным, и применять для этого нужно разнообразные
способы и приемы, как традиционные, так инновационного характера.

У многих младших школьников с интеллектуальным нарушением игра является все
еще одним из основных видов деятельности, соответственно целесообразно
использование игровых технологии в развитии внимания в педагогическом
процессе.  Именно посредством
использования игры дети  научаться сосредотачиваться
на конкретных объектах и больше смогут  в
итоге запомнить. Для того чтобы в дальнейшем в школе была высокая успеваемость
необходимо уже на ранних стадиях изначально выявить и впоследствии осуществить
коррекцию нарушений процессов, связанных с  вниманием у ребёнка.

Действенным средством развития произвольного внимания является дидактическая игр
— игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию
представлений детей об окружающем мире, воспитание познавательных интересов,
развитие познавательных способностей.

Актуальность
темы состоит в том, что проблема развития произвольного внимания  особенно остро встаёт в младшем школьном
возрасте у детей, имеющих интеллектуальные нарушения, при этом в
образовательных учреждениях недостаточно практического инструментария для
развития внимания у данной группы детей. Цель
 настоящей работы – выявить особенности
развития внимания  посредством дидактических
игр у  младших школьников, имеющих интеллектуальные
нарушения.

Процессы развития внимание исследовали учёные, педагоги, психологи как
отечественные, так и за рубежом (Л.С. Выготский, Дж. Миль, С.Л.
Рубинштейн,  Л.Н. и др.) [4,с.127].

 По мнению Р.С. Немова внимание напрямую
взаимосвязано с эмоциональным миром ребенка, то есть произвольное внимание и
эмоции

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы