Статья на тему Формирование ответственности и поведение у младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
УДК 37.013
ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ПОВЕДЕНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Шарова Полина Викторовна
МБОУ СОШ №61, г. Краснодар
Аннотация: Школа является частью социальной системы, которая зеркально отражает все проблемы, которые происходят в государстве. Каким чаще всего видит «традиционный учитель» идеального ученика? Портрет последнего очень просто нарисовать несколькими штрихами: послушный, не нарушает дисциплину, выполняет все требования учителя. Воспитательный процесс ориентирован на формирование преимущественно исполнительности, послушания, а не собственно ответственности школьников. В своем развитии ответственность может принимать различные формы. Простейшими из них являются исполнительность и послушание. Высшей формой выступает самостоятельность, самой высшей — инициативность и активность.
Пути формирования ответственности учащихся разных возрастных групп раскрываются в работах И. Беха, С. Борисовой, Н. Зубаль, М. Левковского, В. Оржеховского, М. Савчина, и др. В последние годы активизировалась внимание к проблеме формирования ответственности и поведения у детей младшего школьного возраста — периода, когда создаются предпосылки для дальнейшего развития личности (С. Гагарина, Л. Краева, С. Васильева, М. Юрьева). Однако приходится констатировать, что вне поля зрения исследователей остался целостный подход к изучению чувства ответственности младших школьников.
Целью данной статьи является изучение формирования ответственности и поведения у младших школьников.
Ключевые слова: ответственность, младшие школьники, формирование, поведение, культура поведения.
FORMATION OF RESPONSIBILITY AND BEHAVIOR IN YOUNGER SCHOOLBOYS
Polina V. Sharova
MBOU SOSH №61
Annotation: The school is part of a social system that mirrors all the problems that occur in the state. What most often sees the «traditional teacher» of the ideal student? The portrait of the latter is very simple to draw with a few strokes: obedient, does not violate discipline, fulfills all the requirements of the teacher. The educational process is focused on the formation of mainly diligence, obedience, and not the actual responsibility of students. In its development, responsibility may take various forms. The simplest of these are diligence and obedience. Independence is the highest form, initiative and activity is the highest.
The ways of forming the responsibility of students of different age groups are revealed in the works of I. Beha, S. Borisova, N. Zubal, M. Levkovsky, V. Orzhekhovsky, M. Savchin, etc. younger school age — the period when the prerequisites for the further development of the personality are created (S. Gagarin, L. Krayev, S. Vasilyeva, M. Yuriev). However, it must be noted that a holistic approach to studying the sense of responsibility of younger schoolchildren remained outside the field of vision of the researchers.
The purpose of this article is to study the formation of responsibility and behavior among younger schoolboys.
Keywords: responsibility, younger schoolchildren, formation, behavior, culture of behavior.