Статья на тему Формирование орфографической зоркости у младших школьников с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассматриваются методические аспекты формирования орфографической зоркости в условиях инклюзивного образования. Авторы раскрывают понятие «орфографическая зоркость» и причины ее несформированности у младших школьников с нарушением зрения. На основе проведенного анализа выделены основные виды орфографических ошибок у слабовидящих младших школьников. Представлены задания, упражнения и рекомендации по формированию орфографической зоркости у данной категории детей в условиях инклюзивного образования.
Ключевые слова: орфографическая зоркость, младшие школьники с нарушением зрения, инклюзивное образование.
С самого рождения ребенка все его движения и предметно-практические действия выполняются с участием и контролем зрения. Нарушение зрения – это существенное снижение остроты зрения, при котором зрительное восприятие отличается неточностью, фрагментарностью и замедленностью. Зрительный дефект накладывает определенный отпечаток на процесс психического развития таких детей, ограничивая их способность воспринимать объективный мир, ориентацию в нем и общение с другими. Все это влияет на формирование личности, развитие различных видов деятельности ребенка.
Конституция Российской Федерации и Закон об образовании гласят, что дети с проблемами развития имеют равные права на образование со всеми. Важнейшей задачей педагога в условиях инклюзивного обучения является обеспечение доступности для ребенка с особыми образовательными потребностями качественного образования, а также создание условий для достижения всеми обучающимися личностных результатов обучения, универсальных знаний, умений, навыков. Успешность обучения и развития ребенка с нарушением зрения в общеобразовательной школе во многом зависит от индивидуализации и дифференциации обучения.
Одну из главных проблем образования детей с нарушением зрения в начальных классах составляет обучение таких школьников русскому языку. Не имея достаточно сформированных навыков письма и чтения, ребенок с нарушением зрения будет испытывать трудности при изучении и других учебных предметов.
Нарушения речи у слабовидящих детей представляют собой сложные дефекты, которые различаются по степени тяжести и структуре. У детей с врожденными формами зрительных аномалий также нарушается формирование других функций, непосредственно связанных с формированием речи. Когда ребенок с нарушениями зрения входит в школу, отклонения от начального и среднего уровня приводят к дезадаптации в школе и трудностям в освоении учебной программы. Из-за неформированности или недоразвития зрительных гнозисов, анализа и синтеза пространственных представлений у слабовидящих учащихся наблюдаются трудности в формировании как устной, так и письменной речи[2, с. 33].