Педагогика инклюзивного и интегрированного образования Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Формирование орфографической зоркости у младших школьников с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматриваются методические аспекты формирования орфографической зоркости в условиях инклюзивного образования. Авторы раскрывают понятие «орфографическая зоркость» и причины ее несформированности у младших школьников с нарушением зрения. На основе проведенного анализа выделены основные виды орфографических ошибок у слабовидящих младших школьников. Представлены задания, упражнения и рекомендации по формированию орфографической зоркости у данной категории детей в условиях инклюзивного образования.
Ключевые слова: орфографическая зоркость, младшие школьники с нарушением зрения, инклюзивное образование.

С самого рождения ребенка все его движения и предметно-практические действия выполняются с участием и контролем зрения. Нарушение зрения – это существенное снижение остроты зрения, при котором зрительное восприятие отличается неточностью, фрагментарностью и замедленностью. Зрительный дефект накладывает определенный отпечаток на процесс психического развития таких детей, ограничивая их способность воспринимать объективный мир, ориентацию в нем и общение с другими. Все это влияет на формирование личности, развитие различных видов деятельности ребенка.
Конституция Российской Федерации и Закон об образовании гласят, что дети с проблемами развития имеют равные права на образование со всеми. Важнейшей задачей педагога в условиях инклюзивного обучения является обеспечение доступности для ребенка с особыми образовательными потребностями качественного образования, а также создание условий для достижения всеми обучающимися личностных результатов обучения, универсальных знаний, умений, навыков. Успешность обучения и развития ребенка с нарушением зрения в общеобразовательной школе во многом зависит от индивидуализации и дифференциации обучения.
Одну из главных проблем образования детей с нарушением зрения в начальных классах составляет обучение таких школьников русскому языку. Не имея достаточно сформированных навыков письма и чтения, ребенок с нарушением зрения будет испытывать трудности при изучении и других учебных предметов.
Нарушения речи у слабовидящих детей представляют собой сложные дефекты, которые различаются по степени тяжести и структуре. У детей с врожденными формами зрительных аномалий также нарушается формирование других функций, непосредственно связанных с формированием речи. Когда ребенок с нарушениями зрения входит в школу, отклонения от начального и среднего уровня приводят к дезадаптации в школе и трудностям в освоении учебной программы. Из-за неформированности или недоразвития зрительных гнозисов, анализа и синтеза пространственных представлений у слабовидящих учащихся наблюдаются трудности в формировании как устной, так и письменной речи[2, с. 33].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы