Статья на тему Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Формирование
нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в игровой
деятельности Аннотация:
В статье затрагивается актуальная проблема
исследования организации педагогической работы по нравственному развитию
дошкольников средствами игровой деятельности. В тексте приведены теоретические
аспекты вопроса; проведен анализ источников, на основе которых дана
характеристика процесса нравственного развития; описана игровая деятельность
как средство формирования нравственных качеств, норм и отношений у
дошкольников; обобщен опыт педагогической работы. В
чем состоит заключительный вывод автора?
Ключевые слова: формирование
нравственных представлений, нравственное воспитание, нравственное развитие, старший
дошкольный возраст, игровая деятельность. Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются
ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности,
основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о
семейном укладе и родной земле.
С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе
нормами и правилами поведения и взаимоотношений.
– основной стержень общей системы
всестороннего развития личности. Это предложение как связано с предыдущим? Почему с маленькой
буквы после точки?
Нравственное воспитание дошкольников осуществляется в самых различных
сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в
семье, в кругу сверстников, на улице. Часто это влияние не бывает адекватным
требованиям морали.
Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к
социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все
человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого
собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание
взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может, в конце концов, овладеть
элементарными нормами жизни и поведения в человеческом обществе.
Нравственное развитие дошкольников в
дошкольном образовательном учреждении осуществляется в различных видах
деятельности, как в режимные моменты, так и в свободное время. Одним из
эффективных аспектов нравственного развития является игра. Это обусловлено тем,
что игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Исходя из этого, нравственное
развитие детей дошкольного возраста следует осуществлять не только в процессе
обучении и воспитания, но и в процессе игры.
Это общеизвестный факт. Это
вывод о том, что игру следует использовать в нравственном развитии ребенка.
В настоящее
время в современном
обществе наблюдается снижение развития нравственности, нравственных качеств
человека, а также отсутствие желания повышать свой культурный уровень.
Это говорит о том, что изменение
данных аспектов становятся актуальными уже в младшем возрасте, когда ребенок
начинает посещать дошкольное учреждение. Культурное
поведение, нравственное развитие и полнота личности человека имеет значение уже
в детстве, что характеризует наше общество, как высоко развитое.
Хотелось бы представить понятия
«нравственность» и «нравственное воспитание», для их понимания и восприятия.
Нравственность – это система
мировоззрений, поступков, моральных норм и правил человека, которыми он
руководствуется в своей жизни и деятельности.