Статья на тему Формирование навыков сотрудничества посредством технологии развития умения взаимодействовать в паре у старших дошкольников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Статья на тему:
«Формирование навыков сотрудничества посредством технологии развития умения взаимодействовать в паре у старших дошкольников».
Аннотация: в данной статье дается обоснование актуальности проблемы фор-мирования навыков сотрудничества посредством технологии развития умения взаимо-действовать в паре у старших дошкольников. Выделены три составляющие (когнитив-ная, эмоционально-оценочная и поведенческая) процесса формирования сотрудничества и соответственно направления в работе педагога.
Ключевые слова: сотрудничество, сверстники, старшие дошкольники, взаимо-действие в паре.
В настоящее время одной из задач дошкольного образования является подготовка ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечение его успешной социализации в обществе. Важным условием достижения поставленных задач можно рассматривать межличностные отношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками, что обес-печивает удовлетворение одной из основных потребностей в дошкольном возрасте – общение со сверстниками на основе осознания, познания и оценки самого себя, своих качеств .
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образо-вания, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 No 1155 (ФГОС ДО), социаль-но-коммуникативное развитие дошкольников рассматривается как необходимая обра-зовательная область, обеспечивающая важнейшее направление развития ребенка. В ка-честве одного из компонентов оно включает совершенствование навыков общения и взаимодействия со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности с ними. Данный процесс должен быть направлен на целостную систему целевых ориен-тиров, связанных с получением ребенком разнообразного позитивного коммуникатив-ного опыта и развитием у него различных коммуникативных умений. Умение взаимо-действовать в паре — одно из важнейших. Оно имеет особую коммуникативную и деятельностную природу, особую значимость. Чтобы понять эту особенность, необходи-мо вспомнить, какие стороны общения выделяют психологи.
Дошкольный возраст является этапом становления личности ребенка. Ребенок из-начально включен в межличностные отношения. Он не может физически жить, не раз-виваться вне человеческого общества, вне культуры межличностных отношений. Одна-ко проблема состоит в том, как будут складываться его отношения с социумом, как будет проходить социализация и адаптация в обществе, при каких условиях происходит нрав-ственное становление личности .
Проблема развития навыков сотрудничества при взаимодействии в паре со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста является актуальной и требует специального рассмотрения.