Педагогика Статья Педагогика/Психология

Статья на тему «Формирование межличностных отношений детей младшего школьного возраста»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Формирование
межличностных отношений детей младшего школьного возраста

Аннотация. В статье рассмотрено понятие «межличностные отношения», особенности
формирования межличностных отношений в младшем школьном возрасте.
Проанализированы особенности взаимоотношений с помощью социометрического метода.
Определен уровень благополучия в коллективе младших школьников. Рассмотрены
особенности психологической обстановки в коллективе и ее влияние на
межличностные отношения.

Ключевые слова: межличностные отношения, младший школьный возраст, коллектив, детский
коллектив, коллективные отношения, восприятие, психологическая обстановка.

Annotation. The article deals with the concept of «interpersonal relations», features
of the formation of interpersonal relations in primary school age. The features
of relationships are analyzed using the sociometric method. The level of
well-being in the group of primary school children is determined. The features
of the psychological situation in the team and its influence on interpersonal
relations are considered.

Key words: interpersonal relations, primary school age, collective, children’s
collective, collective relations, perception, psychological situation.

Межличностные отношения — это субъективные
переживания людей в процессе межличностного общения, личностная значимость,
эмоциональное и когнитивное отражение друг друга. Важнейшей характеристикой межличностных
взаимоотношений является эмоциональная основа. Это означает, что возникновение
и формирование межличностных отношений рождаются на основе определенных чувств
людей друг к другу.

Благоприятной предпосылкой для успешного
формирования межличностных отношений является взаимопонимание партнеров,
сформированное на основе знаний о межличностных отношениях. Развитие
межличностных отношений во многом зависит от особенностей общения. К ним
относятся пол, возраст, национальность, темперамент, состояние здоровья,
профессия, опыт общения с человеком и некоторые личностные характеристики.

Особенности межличностных отношений между
полами проявляются уже в детстве. По сравнению с девочками, мальчики более
активны в общении, участвуют в групповых играх и взаимодействуют со
сверстниками еще в детстве. Такая картина наблюдается и у взрослых мужчин.
Девушки, как правило, общаются в узком кругу. Они строят отношения с людьми,
которые им нравятся. Содержание совместной деятельности для них не имеет
значения (у мальчиков, наоборот). [2]

 Круг общения женщин гораздо меньше, чем у
мужчин. В межличностных отношениях они испытывают большую потребность в
самораскрытии и передаче своей личной информации другим.

 Позиция
ученика в межличностной системе класса формируется в первые два года обучения в
школе и является очень устойчивой, влияющей на его социальное развитие, а также
на его отношение к друзьям, очень важной для классного коллектива и школы в
целом. Мы
проанализировали особенности взаимоотношений в детском коллективе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы