Статья на тему Формирование метапредметных результатов школьников на уроках технологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Формирование
метапредметных результатов школьников на уроках технологии
Аннотация.
В статье освещены способы реализации компетентностного подхода к урокам технологии
в школе. Проанализированы сущность и значение понятия "урок".
Освещены и систематизированы
классификации уроков. Определены компоненты урока и их последовательность для
успешной организации учебно-технологической деятельности учащихся. Отражена
метапредметная связь в сформированности ключевых компетентностей школьника.
Ключевые
слова: урок, современный урок, цели урока, компетентностный
подход, метапредметная связь, технологии.
Formation of meta-subject
results of schoolchildren in technology lessons
Annotation. The article highlights the ways to implement the
competency-based approach to technology lessons at school. The essence and
meaning of the concept of "lesson" are analyzed. Classifications of
lessons are highlighted and systematized. The components of the lesson and
their sequence for the successful organization of educational and technological
activities of students are determined. Reflected meta-subject communication in
the formation of the key competencies of the student.
Keywords: lesson, modern lesson, lesson objectives,
competency-based approach, meta-subject communication, technology.
Реализация
компетентностного подхода в обучении технологиям школьников предполагает не
только обновление содержания технологической подготовки, отбор эффективных
методов, приемов, средств обучения, но и поиск рациональных форм организации
учебно-трудовой деятельности. Компетентно ориентированные формы обучения
предусматривают постоянное активное взаимодействие всех участников учебного
процесса, то есть коллективное, групповое обучение в сотрудничества, где и
ученик, и учитель являются равноправными, равнозначными субъектами обучения,
понимают, что они делают, рефлексируют по поводу того, что они знают, умеют и
осуществляют.
По требованию времени в
практике школьного обучения стали распространенными интерактивные технологии, которые
охватывают различные формы кооперативного и коллективно-группового обучения, в
частности: работа в парах, малых группах, ротационные тройки, карусель,
аквариум, микрофон, мозговой штурм и тому подобное. Однако среди всего
разнообразия форм организации обучения основное место принадлежит уроку —
главному модулю учебного процесса. Этой форме обучения уже более 350 лет.
Анализ истории развития урока свидетельствует о том, что он постоянно
претерпевал изменения в своем построении вследствие изменения требований к
качеству образования, которые выдвигали в разное время перед школой власть,
общество и педагогическая наука.