Статья на тему Формирование мелкой моторики у детей 4-5 лет с задержкой психического развития посредством пальчиковых игр
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Статья
на тему:
«Формирование
мелкой моторики у детей 4-5 лет с задержкой психического развития посредством
пальчиковых игр» Аннотация:
В статье рассматривается актуальная проблема формирования мелкой моторики у
детей с ЗПР; описываются особенности детей с ЗПР и взаимосвязь мелкой моторики
и пальчиковых игр.
Ключевые
слова: дети с ЗПР, мелкая моторика, отклонение пальчиковые
игры.
Abstract: The article deals with the actual problem of the
formation of fine motor skills in children with ASD; describes the features of
children with ASD and the relationship of fine motor skills and finger games.
Keywords: children with ASD, fine motor skills, deviation finger
games. Дошкольные годы — идеальное время для
формирования здоровых привычек и изучения новых моделей поведения для детей
разного возраста, дети обычно испытывают быстрый рост во всех областях
развития.
Мозг меняется с опытом, и прямое обучение
соответствующим навыкам является наиболее важным аспектом обучения детей с
особыми потребностями. В дошкольном возрасте ребенок изучает и постигает
окружающий мир постоянно. Главный метод собирания информации в этом периоде —
прикосновения. Ребенок стремится все трогать, гладить, хватать, пробовать на
вкус. Взрослые должны поддерживать это стремление, предоставлять малышу игрушки
разного вида (мягкие, твердые, гладкие, шершавые, холодные и т.д.), предметы
для исследования, ткани. Тогда малыш получит необходимые ресурсы для развития.
Учеными доказано, что речь ребенка и его сенсорные органы связаны напрямую. Из
этого следует, что для того, чтобы ребенок хорошо говорил, необходимо развивать
его руки [7].
Задержка психического развития является
одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского
возраста.
Люди с ограниченными возможностями часто
испытывают нехватку приспособлений, личное пренебрежение, бесчувственное
поведение и дискриминацию. Они могут выражать чувства печали, гнева и
разочарования по поводу своего опыта инвалидности.
Задержка психического развития (ЗПР)
— замедление темпа реализации
потенциальных возможностей организма, временное отставание в развитии психики в
целом или отдельных ее функций [4].
Дети с ограниченными возможностями, как
правило, участвуют в меньшем количестве физических нагрузок, чем обычно
развивающиеся дети. Во время моторно-двигательных игр часто зависят от педагогов, которые
предоставляют прямые инструкции и частые возможности для практики двигательных
навыков, взаимодействия со своими сверстниками и изучения новых навыков.
Повышение эффективности специального
дошкольного образования предусматривает исследование ряда
психолого-педагогических проблем, среди которых главное место занимает проблема
формирования мелкой моторики детей дошкольного возраста.
У детей с ЗПР наблюдаются частые признаки
задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, недостаточность
мышечного и сосудистого тонуса, задержка роста), запаздывает формирование
ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности.