Статья на тему Формирование культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизниТему придумать свою
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
В дошкольном детстве
закладываются основы здоровья, воспитываются основные черты личности человека.
Семья, дошкольные учреждения должны создать благоприятные условия для освоения культурно-гигиенических
навыков, оптимального физического развития ребенка, получение знаний о
человеческом организме.
Формирование
культурно-гигиенических навыков у дошкольников 3-4 лет происходит в течение
всей воспитательной работы с детьми: в режимных моментах, в обыденном общении,
на занятиях, в играх и т. д. Чтобы дети овладели данными навыками, нужно их
чёткое и точное планирование, так как формирование культурно-гигиенических
навыков – процесс продолжительный и предполагающий многократное повторение всех
упражнений и действий [2].
Основными условиями
формирования культурно-гигиенических навыков к детей третьего года жизни
является:
— рациональная организации жизни детей в
детском саду, которая заключается в четкости и своевременности режимных процессов;
— положительный пример культуры поведения
взрослых;
— систематическое упражнение в соблюдении
требований культуры поведения;
— единые подходы относительно требований к
гигиене ребенка в дошкольном учреждении и семье;
— качества выполнения культурно-гигиенических
навыков;
— индивидуальный подход к темпам овладения
культурно-гигиеническими навыками конкретным ребенком [1].
Для формирования
культурно-гигиенических навыков у детей третьего года жизни воспитатель может
использовать художественную литературу. Во время проведения занятий или
свободной деятельности воспитатель с детьми может использовать стишки, потешки
или произведения, такие как К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», В.
Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», А. Л. Барто «Девочка чумазая».
Во время чтения воспитатель может демонстрировать иллюстрации, также проводить
беседы по содержанию произведения. В процессе беседы воспитатель с детьми может
обсуждать вопросы о том, хорошо ли быть ленивым, неаккуратным, также
воспитатель обсуждает с детьми положительных и отрицательных героев и их
поступки. Во время чтения художественной литературы дети могут научится как
правильно следить за собой, своим внешним видом, на примере положительных
героев у детей формируется модель культурного поведения.