Статья на тему Формирование коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями через дидактическую игру, пиктограмму, легоконструирование.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Дети
с интеллектуальными нарушениями представляют собой весьма разнородную группу:
от детей с задержкой психического развития разного рода и происхождения до
детей, имеющих тяжелую умственную отсталость. Как правило, тяжесть имеющихся
нарушений и, соответственно, прогноз возможной эффективности коррекционной
работы связан с тем, насколько повреждены те структуры центральной нервной
системы, которые отвечают за функционирование психических процессов ребенка.
Механизм
возникновения и проявления психических нарушений связан с тем, что за счет
имеющихся органических нарушений страдает качество взаимосвязи между различными
зонами коры, затруднен процесс выработки прочных и стойких временных связей в
коре. Говоря иначе, у детей с интеллектуальными нарушениями плохо формируются
образы предметов, динамические стереотипы различных действий, образы слов и
т.д. Это значительно осложняет процесс развития и обучения данной группы детей.
Те процессы и действия, которые нормально развивающиеся дети осваивают легко и
естественно, в процессе естественного поведения и общения с окружающими, детям
с нарушениями интеллекта приходится осваивать в процессе специального обучения,
в рамках которого им приходится многократно повторять те действия, которыми они
овладевают на данном этапе развития [1, c. 23].
Выделенные
закономерности в полной мере относятся и к формированию коммуникативных навыков
ребенка с интеллектуальными нарушениями. В целом навыки общения у данной
категории формируются значительно медленней и требуют специального внимания и
работы со стороны взрослых.
Уже
на самых ранних этапах развития ребенка у него отмечается инертность
психической деятельности, безразличие, отсутствие интереса к окружающему.
Соответственно, значительно снижается потребность в эмоциональном общении со
значимым взрослым. У ребенка значительно позже по сравнению с нормально
развивающимися сверстниками формируется комплекс оживления, либо он н
формируется вообще. Ребенок не различает «своих» и чужих взрослых, у него
заметно отстает развитие речи.
В
раннем возрасте (1-3 года), когда нормально развивающихся детей происходит
становление предметной деятельности и ситуативно-делового общения в рамках
данной деятельности, у детей с нарушениями интеллектуального развития опять
отмечается значительное отставание. Это связано с тем, что у них отсутствует
интерес к окружающему миру и тем объектам, которые находятся рядом с ним,
соответственно, не возникает потребности осуществлять какие-либо действия с
данными предметами и обращаться к взрослому за помощью или содействием.
Сниженный уровень памяти, процессов мышления приводит к тому, что ребенок с
трудом запоминает те или иные названия предметов, действий и др., т.е.
словарный запас также не соответствует возрастной норме [1, c.25].