Статья на тему Формирование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в условиях мультистудии образовательного комплекса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Таким образом, развитие
коммуникативных навыков представляется одним из важнейших направлений развития
ребенка дошкольного возраста: именно в данном возрасте закладываются основы
эффективной коммуникации. Мультфильмы являются неотъемлемой частью жизни
современного ребенка, современные технологии позволяют воспитанникам детского
сада самостоятельно создавать мультфильмы по собственным сценариям. При этом в
процессе создания мультфильма детям приходится выполнять большое количество
операций, требующих согласования друг с другом, что является основой для
активного развития коммуникативных навыков. Это позволяет говорить об
эффективности предложенной программы.
Фрагмент текста работы:
МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ В РАЗВИТИИ
КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
ANIMATION IN THE DEVELOPMENT OF COMMUNICATION SKILLS OF PRESCHOOL
CHILDREN IN THE FRAMEWORK OF PRE-SCHOOL EDUCATION Аннотация:
в данной статье представлена характеристика программы деятельности мульстудии
как способа развития
коммуникативных навыков старших дошкольников. В статье рассмотрена актуальность
организации работы по развитию коммуникативных навыков дошкольников в
современных условиях жизни. Описаны результаты диагностического исследования
уровня развития коммуникативных навыков развития коммуникативных навыков
дошкольников подготовительной группы. Также охарактеризованы основные принципы
и формы работы по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников в
мульстудии в рамкх дошкольной образовательной организации. Abstract: this article presents the characteristics of the
program of activity of the multi-studio as a way of developing the
communication skills of older preschoolers. the article considers the relevance
of the organization of work on the development of communication skills of
preschool children in modern living conditions. the results of a diagnostic
study of the level of development of communication skills of preschool children
of the preparatory group are described. the main principles and forms of work
on the development of communication skills of senior preschoolers in the
multi-studio in the framework of the pre-school educational organization are
also described. Ключевые слова: коммуникативные
навыки, дошкольники, мультфильм, мульстудия.
Keywords: communication skills, preschoolers, cartoon,
multi-Studio. Одним из важных направлений работы с
детьми дошкольного возраста является развитие их коммуникативных навыков.
Коммуникативные навыки, способность осуществлять эффективную коммуникацию
представляет собой один из основных факторов эффективной социализации человека,
т.к. общение людей друг с другом осуществляется в любых формах и видах
деятельности человека.
Развитие коммуникативных навыков относится
к числу важнейших проблем педагогики. Ее актуальность возрастает в современных
условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто
наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях
людей. В последнее время, вследствие повсеместного использования технических
средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой
занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком
и взрослым. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьезные трудности
в общении с окружающими. Замыкаясь на компьютере и телевизоре, дети стали
меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое
человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими
красками сферу их ощущений. Взаимоотношения с другими людьми зарождается и
наиболее интенсивно развивается в детстве. Первый опыт таких отношений
становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности.
Именно поэтому нам, родителям и педагогам, нужно всячески поддерживать
изначально заложенную в маленьком ребенке потребность в общении, формировать у
детей умение вести диалог друг с другом.
Дошкольный возраст является благоприятным
периодом раз для развития коммуникативных навыков, т.к. ребенок начинает
активно интересоваться окружающим миром и задавать вопросы взрослому,
обращаться за помощью к окружающим, развертывать совместную игровую
деятельность с другими детьми и т.д. В связи с этим появляется необходимость
использования таких методов организации совместной деятельности с детьми,
которая позволит им эффективно развивать коммуникативные навыки. При этом
следует учитывать, что выбранная деятельность должна быть эмоционально
интересной для дошкольников, что связано с особенности их развития, низким
уровнем произвольности.