Статья на тему Формирование интонационных умений учащихся ионов на уроках литературного чтения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ИВАНОВ
Алексей Иванович,
ГБОУ Школа №1245, аспирант общеинститутской кафедры психологии образования
Института педагогики и психологии Московского городского педагогического
университета, г.Москва. Е-mail: ivanovai@mail.ru ФОРМИРОВАНИЕ ИНТОНАЦИОННЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ИОНОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРТАТУРНОГО
ЧТЕНИЯ Аннотация.
В статье анализируется, что наиболее важным для младших
школьников является усвоение норм ортопедии. Основной принцип орфоэпии должен
заключаться в том, чтобы избегать искажения речи, грубой речи, избегать
искажения языка и делать ее легкой, быстрой, элегантной, сложной и красивой.
Одно из ее направлений — развитие правильной речи детей: улучшение произношения
и слуховой культуры, формирование хорошей дикции, развитие выразительности
речи, повышение культуры живого слова.
Ряд актуальных проблем обучения русскому языку на
современном этапе поставили проблему развития устной речи студентов.
Действительно, в последние десятилетия сфера распространения устной речи
постоянно расширяется. Устная речь хлынула в сферу книжного стиля, проникая в
науку, публицистику. В таких условиях необходимость соблюдения установленных в
обществе речевых норм, и, в первую очередь, произношения, значительно возросла.
Без преувеличения можно сказать, что по степени владения орфоэпическими нормами
можно судить об уровне речевой культуры человека.
Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна.
Одно из ее направлений — пополнение словарного запаса за счет развития орфоэпический
правильной речи детей. Это значит улучшить произношение и слуховую культуру,
сформировать хорошую дикцию, развить выразительность речи, поднять культуру
живого слова.
Ключевые слова: интонация, орфоэпия, произношение,
начальные школы, речь.
Внимание к орфоэпической стороне детской речи
определяется множеством факторов, среди которых первое место занимают
социальные факторы. Грамотная устная речь способствует быстроте, удобству
общения между людьми, придает речи коммуникативное совершенство. В жизни современного
общества необычайно расширилась сфера воздействия живого, звучащего слова на
человека. Все это заставляет предъявлять высокие требования к правильности
звучания речи. Задача осознанного усвоения норм устной речи, воспитания
максимального уважения к богатым традициям русского языка теперь не только
выдвигается на первый план, но и определяется как важнейшая социальная задача
современности как социальный заказ общество.
Велика и эстетическая ценность правильного произношения,
так как это своеобразное зеркало, наиболее ярко отражающее степень общего
интеллектуального развития человека [1, с. 67]. Основы культуры произношения
закладываются в самом раннем детстве. В школе забота о культуре произношения
рассчитана на начальную ступень обучения.
Эффективные программы азербайджанского языка для
начальной школы обязывают работать над звуковой стороной детской речи на
протяжении всего начального этапа обучения. Младший школьный возраст считается
наиболее благоприятным периодом для формирования и совершенствования культуры
произношения. Высокая языковая чувствительность, большая склонность к
подражанию способствуют успешной организации работы по развитию речи на уровне
произношения в начальных классах.
Сложный орфоэпический минимум усваивается надолго и формируется
в определенную систему произношений под воздействием двух взаимодействующих
факторов:
— речевая среда, в которой находится ребенок в учебной
ситуации и вне школы;
— специально организованное усвоение норм культуры речи.
Конечно, в младшем школьном возрасте, когда пример играет
важную роль в процессе обучения, ребенок при правильном произношении невольно
подражает ему, достаточно влияния одного фактора речевой среды. Однако
необходимость специально организованной работы по формированию навыков литературного
произношения вызвана тем, что многие студенты находятся в бифункциональной
речевой среде, окруженной элементами повседневной речи.
Работа по усвоению норм культуры произношения
предполагает наличие системы упражнений по акцентологии, основанной на развитии
и совершенствовании речевого слуха детей, и планируется в два этапа.
Первый этап связан с развитием речевого аппарата
первоклассников, поскольку обучение нормам произношения невозможно без
развитого артикуляционного аппарата. На уроках используются скороговорки,
упражнения на дикцию и интонацию, скороговорки, логопедические