Методика обучения информатике в начальной школе Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Формирование и развитие навыков алгоритмизации и программирования по робототехнике в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Формирование
и развитие навыков алгоритмизации и программирования по робототехнике в
начальной школе

 

Основной
причиной, требующей внедрения образовательной робототехники в школы является
прогрессирующий дефицит квалифицированных инженернотехнических кадров на рынке
труда РФ. Создание в ОУ образовательной среды, основанной на лабораториях
инженерной направленности, где учащиеся изучают информатику в неразрывной связи
с вопросами физики и математики.

Мы
считаем, что методы алгоритмизации способны существенно облегчить понимание
материала и раскрыть потенциал учащихся начальной школы в робототехнике.

Алгоритмизация
в начальной школе для обучения робототехнике играет достаточно важную
роль.  В статье  Дроновой М. И. рассматривает проблему обучения
программированию в школе [1]. По словам автора, информатика является достаточно
«молодым» предметом, который пока еще не перегружен изобилием стандартных
методов и методик преподавания. Были выявлены причины того почему имеется
большое разнообразие в способах обучения:

1)    в
школах имеется большое количество вычислительной техники;

2)    большое
разнообразие программного обеспечения;

3)    разное
количество часов, которое выделено на преподавание.

Автор
перечисляет требования к результатам изучения алгоритмов как основы программирования
и робототехники, которое представлено на базовом уровне: ученик в области
программирования должен знать основные свойства алгоритмов, уметь использовать
алгоритмические конструкции и строить простые алгоритмы и использовать
приобретенные знания и умения на практике.

М.А.
Павличенко обосновывает, что программирование необходимо изучать в школе, так
как изучая это направление в информатике, ученики лучше понимают компьютер,
также программирование помогает развивать особый навык-алгоритмическое мышление
[4].

В
статье рассматривается проблема «Как заинтересовать учеников программированию,
научить понимать и решать задачи?»

Предлагается
рассмотреть следующие варианты:

·       
Предоставлять учащимся большую часть
информации, используя графику.

·       
Использовать на уроках различных
исполнителей (Робот, Чертёжник и т.д.)

М.А.
Павличенко разделил урок информатики на 2 части:

1.     Учителю
необходимо доступно объяснять материал и проверять правильность усвоения
учениками этого материала.

2.     Вторую
часть урока посвятить обсуждению нового материала вместе с учениками. При этом
ученики могут выполнять практические задания на компьютерах в диалоге друг с
другом [4].

Е.Ф.
Родыгин в статье [5] обосновал необходимость изучения программирования в школе.
Были предложены методические рекомендации по организации обучения
программированию на базовом уровне.

Автор
утверждает, что алгоритмизация и программирование является наиболее сложной
темой при изучении в курсе информатики, предлагает разбить процесс обучения
программированию в школьном курсе на несколько этапов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы