Статья на тему Формирование и развитие навыков алгоритмизации и программирования по робототехнике в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Формирование
и развитие навыков алгоритмизации и программирования по робототехнике в
начальной школе
Основной
причиной, требующей внедрения образовательной робототехники в школы является
прогрессирующий дефицит квалифицированных инженернотехнических кадров на рынке
труда РФ. Создание в ОУ образовательной среды, основанной на лабораториях
инженерной направленности, где учащиеся изучают информатику в неразрывной связи
с вопросами физики и математики.
Мы
считаем, что методы алгоритмизации способны существенно облегчить понимание
материала и раскрыть потенциал учащихся начальной школы в робототехнике.
Алгоритмизация
в начальной школе для обучения робототехнике играет достаточно важную
роль. В статье Дроновой М. И. рассматривает проблему обучения
программированию в школе [1]. По словам автора, информатика является достаточно
«молодым» предметом, который пока еще не перегружен изобилием стандартных
методов и методик преподавания. Были выявлены причины того почему имеется
большое разнообразие в способах обучения:
1) в
школах имеется большое количество вычислительной техники;
2) большое
разнообразие программного обеспечения;
3) разное
количество часов, которое выделено на преподавание.
Автор
перечисляет требования к результатам изучения алгоритмов как основы программирования
и робототехники, которое представлено на базовом уровне: ученик в области
программирования должен знать основные свойства алгоритмов, уметь использовать
алгоритмические конструкции и строить простые алгоритмы и использовать
приобретенные знания и умения на практике.
М.А.
Павличенко обосновывает, что программирование необходимо изучать в школе, так
как изучая это направление в информатике, ученики лучше понимают компьютер,
также программирование помогает развивать особый навык-алгоритмическое мышление
[4].
В
статье рассматривается проблема «Как заинтересовать учеников программированию,
научить понимать и решать задачи?»
Предлагается
рассмотреть следующие варианты:
·
Предоставлять учащимся большую часть
информации, используя графику.
·
Использовать на уроках различных
исполнителей (Робот, Чертёжник и т.д.)
М.А.
Павличенко разделил урок информатики на 2 части:
1. Учителю
необходимо доступно объяснять материал и проверять правильность усвоения
учениками этого материала.
2. Вторую
часть урока посвятить обсуждению нового материала вместе с учениками. При этом
ученики могут выполнять практические задания на компьютерах в диалоге друг с
другом [4].
Е.Ф.
Родыгин в статье [5] обосновал необходимость изучения программирования в школе.
Были предложены методические рекомендации по организации обучения
программированию на базовом уровне.
Автор
утверждает, что алгоритмизация и программирование является наиболее сложной
темой при изучении в курсе информатики, предлагает разбить процесс обучения
программированию в школьном курсе на несколько этапов.