Начальное образование Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Формирование геометрических понятий у младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: В статье рассмотрены идеи изучения геометрии по теории фузионизма. Установлено, что основными идеями программ по изучению и формированию геометрических понятий выступает акцентирование внимания на развитие памяти. Сформированы причины по использованию фузионизма в практике. При формирование геометрических понятий рассмотрены пути решения противоречий между первичностью пространственных форм с точки зрения процесса познания мира и абстрактностью плоских фигур в традиционной логике построения геометрических курсов.
Ключевые слова: геометрические понятия, фигуры, элементы геометрии.

На уроках геометрии школьники развивают логическое мышление. Формируется пространственное воображение различных субъектов, которые нас окружают. Все это способствует формированию у школьников восприятия мира и развивает личность с разных сторон.
Несмотря на это практика проведения уроков в школах, результаты ЕГЭ, выпускники демонстрирую, что большая их часть имеют только поверхностные знания по геометрии. Возможно, это связано с трудностями в усвоении элементов геометрии. Прежде всего необходимо на начальном этапе изучения различных разделов геометрии привить школьникам младших классов понятие связанные с азами этой дисицплины. Например, это такие разделы как планиметрия и стереометрия.
В современны реалиях одной из основных задач в школе выступает организация системы обучения по дисциплине математика и геометрия, которая будет ориентироваться на общую математическую теорию и логическую строгость изложения материала.
В целях максимальной реализации возможностей геометрии как учебного предмета, его обучение должно соответствовать возрасту учащихся. Цели, методы, содержание, средства обучения должны находиться в непосредственной близости со способами видения мира ребенком.
В повседневной жизни ребенка окружают разнообразные по форме предметы быта (кастрюля, банка, стакан и др.). Манипулируя которыми, они замечают, что мяч легко катится, а кубик – нет, но зато он устойчив, и из него можно строить крепости, домики и другие конструкции.
В этом возрасте ребенок способен отличить куб от квадрата как объемную и плоскую фигуру, давая оригинальные ответы («кубик, как бы шарик, но только с углами», «квадрат – плоский, а кубик – можно положить на стол» и т.п.).
Такое направление в изучении курса геометрии основано на идее фузионизма (взаимосвязанного изучения свойств плоских и пространственных фигур). Идее изучения геометрии на основе фузионизма за последние годы придается большее внимание, в связи с необходимостью пересмотра методологических, основополагающих принципов изучения геометрии в начальной школе.
Для обучения младших школьников на основе фузионизма необходимо создать специальный курс геометрии, соответствующий активности и большим потенциальным возможностям учеников данной возрастной категории.
Геометрический материал связывается с исследованием величин и действий с ними. Дети узнают геометрические фигуры в действии, выполняя всевозможные работы, к примеру, моделирование, вырезание из бумаги, и так дальше. В 3-ем классе ребят знакомят со способами нахождения площадей всевозможных фигур. Формируя этот курс, создатель попробовала объединить все нюансы, которые могут помочь развитию ребят в единую систему, которая может работать в сегодняшних условиях. Развитие невозможно без целенаправленной работы. Основной идеей программы было акцентированное влияние на развитие памяти, восприятия с помощью продуктивной и репродуктивной деятельностью. Развитие станет подходить, в случае если деятельность станет систематичной.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы