Статья на тему Формирование эмоционального интеллекта как важного личностно-профессионального ресурса лидера.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Формирование эмоционального интеллекта как важного личностно-профессионального ресурса лидера
Аннотация. В наш стремительный и «жесткий» век рождения и развития технологий, казалось бы, не осталось места для сентиментальности, для обсуждения чувств и эмоций, которые в течение долгого времени считалось недопустимым «встраивать в рабочие отношения». Изменились ценности и установки современного человека. Еще несколько десятилетий назад среди критериев достойного человека называли честность, порядочность, верность принципам, преданность своему делу и близким людям. Эти качества родители и педагоги стремились воспитать в детях. С момента перестройки приоритеты сменились. Общество и его законы стали более жесткими. Каждый сам за себя — «закон джунглей» — вот чему стали учить подрастающее поколение.
Ключевые слова: эмоции, эмоциональный интеллект, работа с эмоциями
Введение
Помогать окружающим или не помогать? Обществу будущего нужны сильные личности, «железные», несгибаемые, целеустремленные люди…
По мнению И.Н.Андреевой [1], в современном обществе насаждается культ рационального отношения к жизни. Однако это не является естественным для человека, поскольку эмоции необходимы для выживания и благополучия человека. И научение через переживание не менее важно для развития личности, чем накопление информации.
К счастью, в последние годы все чаще и чаще специалисты стали говорить о необходимости развития эмоциональной сферы человека, и не только для его личностного роста, но и для успешности в профессиональной деятельности.
Как грибы, стали появляться статьи о важности развития эмоционального интеллекта. Особенно модным стало проведение тренингов, способствующих формированию эмоциональной компетентности менеджеров, руководителей. Справедливости ради надо отметить, что многие авторы пишут о том, что в течение 3–4 дней тренинговой работы данную проблему не решить, что надо уделять внимание развитию эмоциональной сферы с раннего детства. Взрослый же человек должен, прежде всего, осознать необходимость развития эмоционального интеллекта в собственной жизни. Осознание потребности развиваться в данном направлении, открытость новому опыту и новым знаниям, помощь специалиста, проводящего подобные тренинги, — все это может стать первым шагом на пути развития эмоционального интеллекта, на пути к собственной успешности.
1. Что такое эмоции?
Известный советский физиолог П.К.Анохин дает такое определение: «эмоции — это физиологические состояния организма, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствований и переживаний человека — от глубоко травмирующих страданий до высоких форм радости и социального жизнеощущения» [2, с.172].
Эмоции — это базовые явления психики, в них отражаются субъективное отношение к различным аспектам человеческого бытия. Как и любое психическое явление, эмоции осуществляют две основные функции: отражение и регуляцию.
Эмоция — это «первичная