Статья на тему Формирование элементов учетной политики запасов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАПАСОВ
Аннотация
В данной статье рассматривается разработка и использование в финансовой отчетности такого важного внутреннего документа, как учетная политика компании.
Актуальность темы заключается в том, что бухгалтерский учет в современной экономике ориентирован на международные стандарты учета и отчетности. Выбор темы данной работы был обусловлен необходимостью изучения природы и структуры учетной политики и ее применения на практике.
Учетная политика является одним из важнейших документов, устанавливающих правила ведения бухгалтерского учета в организации. бухгалтеры разрабатывают собственную учетную политику, а руководство утверждает ее указом или распоряжением.
Экономическое значение учетной политики организации заключается в том, чтобы обеспечить оптимизацию финансовых результатов деятельности организации и отразить их в отчетности. Финансово-экономическое положение организации можно представить несколькими способами: не нарушая правил и принципов бухгалтерского учета, но выделяя одни аспекты и оставляя на втором плане другие. Различия между налоговым, финансовым и хозяйственным учетом демонстрируют возможности этих принципов учета.
Ключевые слова: учетная политика, бухгалтерский учет, запасы.
Существует три вида запасов: сырье (включая запчасти и топливо). товары на стадии производства готовая продукция. В зависимости от своего предназначения они делятся на следующие категории:
— Резерв (страховой или «буферный»): иногда называется «резервы для хеджирования от случайных колебаний спроса» (в эту категорию также входят спекулятивные ценные бумаги, созданные в ожидании изменений спроса или предложения конкретного товара, например, в связи с трудовыми спорами, повышением цен или отложенным спросом).
Таким образом, существует множество причин для создания резервов предприятиями, но их объединяет стремление к экономической безопасности со стороны тех, кто занимается производственной деятельностью. В то же время следует отметить, что затраты на создание запасов и неопределенность условий продажи не способствуют росту значимости «страховочной сетки» дорогостоящих запасов в глазах руководства компании, поскольку объективно несовместимы с повышением эффективности производства.[1]
Одним из самых сильных стимулов к накоплению акций является их отрицательная (дефицитная) стоимость. В случае дефицита запасов существует три типа потенциальных затрат, которые перечислены ниже в порядке максимизации их негативного воздействия:
— расходы, связанные с невыполнением заказа (задержка в доставке заказанных товаров) — дополнительные расходы, связанные с маркетингом и доставкой заказанных товаров, которые не могут быть осуществлены за счет имеющихся запасов;
— затраты, связанные с упущенными продажами — в случаях, когда постоянный клиент направляет запрос на данную покупку в другую компанию (эти затраты оцениваются как упущенная выгода из-за несостоявшейся сделки);
— затраты, связанные с потерей клиента — в случаях, когда отсутствие запасов приводит не только к потере конкретной сделки, но и к тому, что клиент начинает постоянно искать другие источники поставок (эти затраты измеряются с точки зрения общей выручки, которая могла бы быть получена при применении всех этих критериев).
Первые два вида затрат, очевидно, относятся к так называемым «временным затратам предприятия, возникающим в результате принятия альтернативного маршрута». Третий вид затрат сложно рассчитать, потому что гипотетические клиенты разные и соответствующие затраты тоже разные. Однако очень важно, чтобы оценка компанией данного вида затрат была как можно ближе к тем расходам, которые могут быть понесены.
Следует отметить, что стоимость отсутствия запасов выше, чем стоимость упущенных продаж или нереализованных заказов. Сюда входят как потерянное время производства продукции, так и потерянное рабочее время и, возможно, потерянное время, вызванное дорогостоящими перерывами в производстве во время переналадки сложных процессов. [2]
Запасы являются неотъемлемой частью оборотного капитала и, в свою очередь, зависят от характера бизнеса.
Таким образом, товарно-материальные запасы коммерческого предприятия включают в себя все товары, находящиеся в собственности и предназначенные для продажи, в том числе товары в пути. Запасы производственного предприятия состоят из сырья, материалов, полуфабрикатов, часто называемых «незавершенным производством». Несмотря на разнообразие таких слоев, есть признак, который их объединяет.
МСБУ 2 «Запасы» регулирует учет и отчетность по запасам в соответствии с международными стандартами.
МСФО (IAS) 2 определяет порядок учета запасов, определяя затраты, которые должны быть признаны в качестве актива и отложены до продажи запасов и признания соответствующей выручки. МСБУ 39 содержит практическое руководство по определению себестоимости и ее последующему признанию в качестве расхода, включая любое снижение чистой стоимости реализации. В нем также содержатся указания по методам определения себестоимости запасов.