Статья на тему Формирование эффективной системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Социальная направленность деятельности органов власти Российской Федерации вынуждает постоянной модернизации всей системы государственного и муниципального управления. Достижения в сфере информационных систем и технологий предоставляют безграничные возможности для осуществления данной постоянной модернизации, результатом которой должна стать эффективная система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Помимо этого, в ситуации построения электронного и, одновременно, демократического государства актуальным становится повышение качества государственных и муниципальных услуг населению.
Формирование эффективной системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде должно базироваться на тех принципах, которые заложены в Федеральном законе Российской Федерации «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [1].
Вопросы организации предоставления административных услуг в электронном виде затрагивали уже многие исследовали, к примеру, такие ученые как И.М.Докучаева, Н.В.Киселева, Е.А.Погодина, Р.М. Мингачев, И.А. Агамерзян. Все их труды описывают отдельные аспекты модернизации системы государственных и муниципальных услуг в электронном виде — применение технологий электронного управления, организации реализации потребителям административных услуг. В то же время хотелось бы рассмотреть, уточнить и обосновать влияющие внутренние и внешние факторы на формирование эффективной системы государственных услуг, предоставляемых населению в электронном виде.
Целью статьи является определение условий и факторов построения эффективной системы государственных услуг, предоставляемых населению в электронном виде. Такие факторы характеризуют сопротивление внутренней и внешней среды органов власти к формированию системы электронных государственных услуг для населения.
Прежде всего, необходимо определить содержание понятия «государственная услуга в электронном виде», а также понятие «электронное правительство».
Предоставление государственных услуг в электронном виде – это реализация государственных услуг при помощи информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с применением портала государственных услуг, многофункционального центра, а также гарантия в рамках такой реализации взаимодействия в электронном формате между федеральными органами, местными органами власти, предприятиями и организациями. Иными словами, реализация в электронном виде государственных услуг не имеет ввиду присутствие информационно-коммуникационных технологий на всех стадиях такого процесса, но данное присутствие технологий необходимо как можно в большей степени, процесс реализации услуги в электронной форме должен быть максимальным образом оптимизирован с точки зрения применения информационно-коммуникационных технологий. Ведущим фактором выступает построение межведомственной электронной системы взаимодействия [2].
Рассмотрим теперь понятие электронное правительство. В научной литературе говорится про то, что это такой способ реализации государственных услуг и определения государственных функций, в котором минимизируется личный контакт между государственным служащим и населением, максимально продуктивно используются информационные технологии.
Непосредственное взаимодействие государственных органов с обществом и предприятиями осуществляется сегодня через специальный Портал государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/), на котором государственные услуги доступны в электронном виде.
На вкладке «Услуги» видим информацию как физическим, так и юридическим лицам. Также можно подавать в электронном виде заявление, непосредственно через Интернет. Названный ресурс единственная точка доступа физических и юридических лиц к информации об услугах, предоставляемых органами государственной власти [3].
На разных этапах внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс предоставления государственных услуг непременно возникает ряд проблем, которые представляют собой так называемые барьеры, характеризующие сопротивление внутренней и внешней среды внедрению новых технологий в традиционные процессы управления государством.
Все проблемы можно классифицировать согласно с различными признаками.
Так, можно обозначить следующие типы барьеров:
1) управленческие – их источником выступает совокупность взаимодействий между различными подсистемами государственного управления;
2) технологические – имеют место при реализации физического уровня мероприятий по внедрению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессы предоставления государственных услуг;