Статья на тему Формирование адекватной самооценки у младших умственно отсталых школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Формирование
адекватной самооценки у младших умственно отсталых школьников Мокроусова Альбина Петровна
Учреждение
Должность Аннотация
В статье рассматриваются особенности
самооценки детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. В
частности, рассматривается своеобразие формирования адекватной самооценки и
предлагаются методы, способствующие адекватному самовосприятию ребенка. Ключевые
слова: самооценка,
умственная отсталость, интеллект, самовосприятие. Formation of adequate self-esteem in young mentally
retarded schoolchildren Mokrousova Albina Petrovna
Institution
Position Annotation
The article examines the features of self-assessment of children of
primary school age with mental retardation. In particular, the peculiarity of
the formation of adequate self-esteem is considered and methods are proposed
that contribute to the adequate self-perception of the child. Keywords: self-esteem, mental retardation, intelligence, self-perception. Младший школьный возраст считается
начальным этапом формирования личности. Ребенок в этом возрастном периоде
начинает осознавать и обобщать собственные переживания, у него активно
формируется внутренняя социальная позиция, более устойчивая самооценка и
соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности. Актуальность проблемы формирования самооценки
у детей с умственной отсталостью обуславливается значимостью влияния самооценки
на полное развитие личности.
Важнейшей особенностью личностного
развития ребенка в младшем школьном возрасте является его самосознание, то есть
понимание себя как личности, восприятие своих качеств, а также понимание отношения
к себе окружающих и того, что эти отношения обуславливает.
Самосознание, прежде всего, выражено в
самооценке, а именно, в том, каким образом младший школьник оценивает свои
возможности и недостатки, свои достижения и неудачи. Можно сказать о том, что самооценка
является для ребенка регулятором его поведенческих реакций и отношений с
внешним миром. Соответственно, неадекватная самооценка может приводить к
личностным и коммуникационным трудностям.
Проблематика самооценки особенно важна при
исследовании детей с умственной отсталостью. В данном случае самооценка обуславливает
успешность социальной интеграции, в соответствии с чем исследование особенностей
ее формирования является необходимым компонентом коррекционно-педагогической
работы.
У детей младшего
дошкольного возраста с умственной