Статья на тему Фольклер как часть художественной культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
УДК
ФОЛЬКЛОР КАК ЧАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ
© 2019
Аннотация: В условиях демократизации общества углубляется интерес к фольклорному наследию нашего народа, ведь фольклор — это традиция и действительность, в которой живет человек. Видимо и невидимо он присутствует в обычаях, образе деятельности и поведения.
Развитие русской культуры стимулирует решение ряда задач по созданию, сохранению, распространению и усвоению духовных достижений нации. В связи с этим особую актуальность приобретают проблемы философского, этнологического и искусствоведческого постижения художественно-культурной сферы жизни народа, нации, общества, как в далеком историческом прошлом, так и в новое и новейшее время.
Сейчас актуальным становится вопрос о научном осмыслении закономерностей исторического и этносоциального развития русской художественной культуры, специфики функционирования в ней отдельных видов и жанров народного и профессионального искусства. Среди важнейших проблем, стоящих перед нами в области культуры — развитие и обновление национально-стилевых традиций в творческих школах профессионального искусства, критическое осмысление современного художественно-культурной жизни в России.
Целью данной статьи является изучение фольклора как части художественной культуры.
Ключевые слова: фольклор, традиции, художественная культура, искусство.
Неудивительно, что сейчас мы все чаще перечитываем, переосмысливаем нашу историю, обращаемся к памятникам нашего прошлого, чтобы понять, что мы потеряли и чем обогатились за последнее тысячелетие. Мы с удивлением открываем для себя глубинные традиции наших предков, их естественную мудрость, гармонию единения с космосом, которую мы почти потеряли [2, C. 5]. Обращаясь к фольклору, мы открываем для себя что-то новое, доселе неизведанное. Ведь фольклор, неповторимый по своей сути и форме, удивительно общечеловеческий, всегда связан с мыслями и чувствами человека и является пожизненной памятью его существования и творческой деятельности. В каждой отдельной части земли он сохранял свою «отдельность» [1], пока новое время, новые средства связи не объединили пространства. Уменьшившись в пространственном существовании под влиянием урбанизации, фольклорная традиция привлекает к себе пристальный взгляд науки как первичная форма умственного становления человека. В этих условиях весьма важно сохранение этнические традиции, что важно для культурной адаптации не только каждого отдельного народа, но и динамики развития всей мировой культуры в целом.
Термин «фольклор» (с английского folk — народ, lore — мудрость, знание) впервые употреблено в 1946 году английским ученым-археологом В. Дж. Томсом. Впоследствии этот термин нашел международное признание. В. Гусев в своей работе дает детальное определение фольклора: «Фольклор — не всё народное искусство в целом, а и его сфера, в которой художественное отображение действительности происходит в словесно-музыкально-хореографических и драматических формах коллективной народного творчества, производящие мировоззрение народа и неразрывно связанные с их жизнью и бытом».