Статья на тему Физические упражнения как средство развития быстроты у старшего дошкольника
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА
Московский педагогический государственный университет
Аннотация. Дошкольный возраст является сенситивным периодом психофизического развития ребенка. Именно в дошкольном детстве развиваются те физические качества, двигательные навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического, психического развития и поддержания здоровья. Разработанная методика физических упражнений с преимущественным использованием подвижных игр позволила достичь весомых результатов улучшения быстроты у старших дошкольников, которая подтвердила свою эффективность и значимость.
Ключевые слова: быстрота, подвижные игры, дошкольники.
Введение. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройки условно-рефлекторных связей у детей старшего дошкольного возраста создают благоприятные условия развития такого физического качества, как быстрота [3, с. 64]. Проведенные исследования подчеркивают наличие взаимосвязи между интеллектуальным, моральным, эмоциональным, социальным развитием и двигательной деятельностью, физической подготовленностью дошкольника [1, с. 180].
Развитию быстроты у дошкольников большое внимание уделяли такие ученые: Н.Ю. Васильева [1, с. 179], Т.Г. Гурулева [2, с. 107], Т.А. Семенова [4, с. 105].
Вместе с тем, до настоящего времени в научно-методической литературе недостаточно сведений по проблеме развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста, что требует дальнейшего рассмотрения.
Цель исследования – разработать методику физических упражнений для развития быстроты у старших дошкольников и экспериментально оценить ее эффективность.
Материалы и методы исследования. Исследование по развитию быстроты у старших дошкольников проводилось на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад № 1069.
В исследовании принимало участие 20 детей старшего дошкольного возраста (10 мальчиков и 10 девочек), средний возраст детей составил 6,1±0,21 лет. Все дети, которые принимали участие в исследовании, имели допуск врача к занятиям физическими упражнениями и отнесены к основной медицинской группе. Двадцать детей методом случайной выборки были разделены на две группы: экспериментальную группу (n=10), которая занималась по разработанной автором работы программе развития быстроты, и контрольную (n=10), которая занималась по стандартной программе физического воспитания детей данной