Статья на тему Федеральное законодательство о местном самоуправлении: история развития, современное состояние и проблемы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Федеральное законодательство о местном
самоуправлении: история развития, современное состояние и проблемы Аннотация.
Актуальность исследования обусловлена ролью федерального законотворчества в
развитии местного самоуправления, обеспечении условий эффективной реализации им
своих полномочий при решении вопросов местного значения.
Теоретические
основы, определяющие принципы деятельности органов местного самоуправления,
заключённые в нормах федерального законодательства, и связанные с организацией
взаимодействия между органами исполнительной власти, органами местного
самоуправления и населением муниципальных образований, представляют
значительный научный и практический интерес. Вопросы обеспечения эффективной
правовой базой органов местного самоуправления и тем самым гибкой системы
взаимодействия органов власти разных уровней друг с другом для решения задач
обеспечения жизнедеятельности местного населения являются очень актуальными,
имеют разноплановый характер и требуют глубокого осмысления и анализа
нормативной базы.
Ключевые слова: местное
самоуправление, федеральное законодательство, органы государственной власти,
вопросы местного значения, местное население, принципы организации деятельности
местного самоуправления. До середины
80-х гг. местное самоуправление считалось институтом, присущим лишь
капиталистическим странам. Советы, провозглашённые органами государственной
власти в результате Октябрьской революции 1917 г., полностью поглотило местное самоуправление как незначительное,
несопоставимое по значимости с государственной властью. И лишь с началом
перестройки, в декабре 1988 г. сессией
Верховного Совета СССР XI созыва были внесены изменения в Конституцию
СССР 1977 г. с целью усиления самостоятельности местных советов как органа
власти [1].
Развитие
законодательства местного самоуправления происходило поэтапно.
Первый этап
(1990 — 1993 гг.) был связан с формированием основ местного самоуправления в
Российской Федерации. Этому послужило принятие первых законов о местном
самоуправлении: в апреле 1990 г. — Закон СССР "об общих началах местного
самоуправления и местного хозяйства в СССР", а в июле 1991 г. — Закон
РСФСР "О местном самоуправлении РСФСР".[1]
Законом СССР
самоуправление на местном уровне определялось как часть социалистического
самоуправления народа, целью которого было обеспечение реализации прав и свобод
граждан при решении вопросов развития местной территории. В установленную им
систему местного самоуправления вошли местные Советы народных депутатов, органы
территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания,
сходы граждан, а также иные формы
демократии на местах. Действовать местному самоуправлению надлежало
в границах административно —
территориальных единиц. Союзным и автономным республикам предписывалось принять
свои законодательные инициативы для регламентации деятельности местного
самоуправления.
Законом РСФСР
местное самоуправление представлялось системой организации деятельности по
самостоятельному решению вопросов местного значения, с учётом интересов,
исторических, национальных и иных особенностей населения, на основе
конституционных норм, российских законов, а также конституциональных норм и
республиканских законов. Отличительной особенностью данного закона стало
введение в понятие самоуправления на местах ответственности населения за
самостоятельное решение вопросов местного значения. Впервые прозвучало понятие
"муниципальная собственность". Осуществление местного самоуправления
устанавливалось в пределах районов, городов, районов в городах, посёлков,
сельсоветов.
Согласно
закону данные понятия и полномочия
местного самоуправления должны были быть закреплены в законодательных актах
республик РСФСР. На уровне городских, районных и сельских Советов было
позволено принимать положения (уставы) о местном самоуправлении. Вместо
исполнительных комитетов местных Советов органом управления на территории стала
местная администрация. Глава местной администрации стал исполнять свои
полномочия на принципах единоначалия. Была установлена подотчётность местных
властей соответствующему местному Совету, а также вышестоящим исполнительным и
распорядительным органам в пределах их компетенции.
На этом этапе
дополнительно были приняты законы, определившие порядок выборов главы
администраций (от 24.10.1991 г.) и права по формированию и использованию
внебюджетных фондов органами государственной власти и местного самоуправления
(от 15.04.1993 г.). Выборы глав должны были состояться в ноябре 1991 г., но в
связи с изменением организации исполнительной власти в период радикальных
экономических реформ по Указу Президента Российской Федерации от 25.11.1991 г.
глава местной администрации стал назначаться главой вышестоящей администрации.
Таким образом, на данном этапе формирования основ местного самоуправления
местным властям так и не были предоставлены все предусмотренные законом права
самостоятельного управления.[1]
Следующим,
вторым этапом (1993 — 1995 гг.) стало реформирование существующей системы
самоуправления по указам главы государства. В результате их реализации
деятельность местных Советов была окончательно прекращена и их полномочия были
возложены на местные администрации. Указы: от 09.10.1993 г. "О некоторых
мерах по оказанию государственной поддержки местного самоуправления", от
29.10.1993 г. "Об основных положения о выборах в органы местного
самоуправления" и от 22.12.1993 г. "О гарантиях местного самоуправления"
[1] фактически стали локомотивами восстановления и развития муниципального
управления.
На третьем этапе (1995 — 2003 гг.) началось развитие правовых