Статья на тему факторы, влияющие на качество жизни студенческой молодежи медицинских университетах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Введение:
Стрессовый характер медицинского образования может повлиять на физическое и психическое здоровье студентов-медиков и, следовательно, на качество их жизни.
Целью медицинского образования является подготовка высококвалифицированных и эффективных врачей, способных поддерживать здоровье отдельного человека и общества в целом. Таким образом, неудивительно, что медицинское образование, требует от студента крепкого психического и физического здоровья.
Многие исследования выявили повышенную частоту тревожности, стресса и других расстройств психического здоровья среди студентов-медиков[1-4] В нескольких исследованиях также была обнаружена корреляция между качеством жизни студентов-медиков и повышенной склонностью к депрессии, эмоциональному выгоранию и суицидальным мыслям[5-7].
Возможно, это можно объяснить большей рабочей нагрузкой, конкурентоспособностью, повышенной близостью к болезням и смерти, а также самой медицинской программой обучения [8-10].
Вышеупомянутый психический стресс может быть дополнительно усилен такими факторами, как алкогольная зависимость, [11] злоупотребление психоактивными веществами, употребление табака, неблагоприятные условия жизни, перенесенные медицинские травмы и личные отношения — вот лишь некоторые из них [1-4] Ухудшение качества жизни у студентов-медиков может иметь широкомасштабные последствия и для общества, поскольку оно потенциально может снизить качество медицинской помощи, предоставляемой врачами[5]
Оценка качества жизни является относительно хорошо изученной темой на Западе. Однако, эта тема требует более сравнительного исследования, чтобы понять динамику процесса обучения и качество жизни студентов-медиков с использованием устоявшихся исследовательских инструментов, таких как вопросник Всемирной организацией здравоохранения, позволяющий определить качество жизни по таким факторам: физическое здоровье, психологическое здоровье, социальные отношения, условия окружающей среды, а так же социально-демографические факторы.
В этом исследовании рассматривается гипотеза о том, что факторы, оказывающие влияние на качество жизни студентов – медиков отличаются в зависимости от пола и возраста.
Качество жизни, связанное со здоровьем — это многогранная концепция, которая включает в себя субъективное восприятие респондентами своего собственного физического и психического благополучия[6].
Качество жизни определяется как субъективное восприятие человеком собственного благополучия в рамках своего социокультурного контекста или как достижение идеала совершенства[7,8]
ВОЗ определяет качество жизни как «восприятие индивидом своего положения в жизни в контексте культуры и систем ценностей, в которых он живет, и в связи с его целями, ожиданиями, стандартами и проблемами».
Биологические, психологические, поведенческие и социально-экономические факторы, а также возраст и пол могут повлиять на уровень качества жизни человека, связанного со здоровьем.
Заключение:
Медицинское образование оказывает непосредственное влияние на качество жизни студентов, главным образом в физической и психологической областях. Сфера социальных отношений и экологическая сфера были удовлетворительными. Из-за нехватки времени для отдыха, длительных дежурств, контакты с пациентами, имеющих различные нозологии, высокая академическая нагрузка, оказывают влияние на возникновение стресса.
Таким образом, для улучшения качества жизни студентов-медиков следует организовать занятия фитнесом и внеклассные мероприятия, направленные на повышение качества жизни во всех четырех областях, т.е. физические, социальные отношения, психологические и экологические.
Считаем, что у тех, кто регулярно занимается фитнесом или другими физическими упражнениями самостоятельно, улучшается физическое и эмоциональное качество жизни.
Результаты этого исследования подчеркивают, что необходимо изучить все параметры физического здоровья, психологического здоровья, социальных отношений и окружающей среды как медицинских, так и немедицинских институтов, чтобы улучшить восприятие качества жизни студентов.
В целом, необходимо обратить внимание на целостный подход к поддержке физического и психического здоровья студентов в течение наиболее важных лет их медицинского образования.
Фрагмент текста работы:
Организация и методы исследования.
Данное исследование проводилось в период с мая 2017 года по сентябрь 2017 года. Использовалась сокращенная версия вопросника ВОЗ по качеству жизни. Для сбора данных, которые были проанализированы с использованием SPSS 21, использовалась последовательная выборка, не допускающая вероятности. Всего в этом исследовании приняли участие 100 студентов.
Студентов попросили заполнить анонимную анкету в лекционном зале в конце официального занятия, и студентам было дано 10 минут, чтобы прочитать инструкции, приведенные в анкете, и ответить на вопросы, заданные в опросе, с наиболее подходящим, по их мнению, вариантом. Эти анкеты были собраны двумя исследовательскими сотрудниками. В анкете студентам задавался конкретный вопрос об их качестве жизни за последние четыре недели. Вопросник состоял из демографического обследования и международной версии вопросника ВОЗ (WHOQOLBREF).
Результаты исследования и его обсуждение.
Первый блок вопросов был посвящен определению социально-демографических характеристик студентов.
48,5% (n=105) студентов были мужчинами, а 51,6% (n=112) студентов — женщинами. Максимальное количество студентов, принявших участие, были со 2-го курса; 32,7% (n=71), 22,1% (n= 48) студентов были с 3-го курса, 30% (n=65) студентов были с 4-го курса, 15,3% (n= 33) студентов были с 5 курса.
4,1% (n=9) были женаты, а 95,1% (n=208) студентов были одиноки.
Среди всех только 9,2% (n=20) были больны в течение периода проведения исследования, а остальные 90,8% (n=197) были здоровы.
Выбор курса обучения был обусловлен следующим, то в течение первого года студенты изучают анатомию, биохимию и физиологию. На втором курсе им преподают патологию, микробиологию, фармакологию и судебную медицину. Кроме того, на втором году у них происходит первый прямой клинический контакт с пациентами в больницах (плановые клинические ротации). На третьем и четвертом курсах они изучают офтальмологию, акушерство и гинекологию, оториноларингологию, медицину, хирургию, психиатрию, педиатрию и т.д. На пятом курсе (интернатура) студенты оказывают медицинскую помощь различным категориям граждан, в зависимости от профиля обучения.