Психология Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Эмоциональный интеллект как важный личностно-профессиональный ресурс лидера

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Лидеры и менеджеры ежедневно сталкиваются с множеством проблем. Некоторые из них являются внешними, например, управление командой людей или выполнение определенной роли. Другие более внутренние, такие как преодоление стресса и борьба с эмоциями. Однако независимо от сложности эмоциональный интеллект имеет решающее значение для успеха. Понимание этих особенностей позволяет индивиду лучше распознавать и использовать эмоциональный интеллект в своих лидерских способностях.

Эмоционально интеллектуальные люди считают, что они контролируют свою жизнь. Они часто оптимистичны, трудолюбивы и движимы чувством амбиций добиться успеха, независимо от того, с какими препятствиями они могут столкнуться.

Эмоциональный интеллект (EI) или эмоциональный коэффициент (EQ) относится к способности людей понимать, управлять и использовать свои эмоции и эмоции окружающих людей в позитивном ключе. Эмоциональный интеллект – это способность различать разные чувства, идентифицировать и понимать их, чтобы эффективно общаться, сопереживать другим, снимать стресс, справляться с трудностями и разрешать конфликты [2, с. 35]. Важность и преимущества эмоционального интеллекта огромны как в профессиональном, так и в личном плане. EI улучшает отношения, уверенность и коммуникативные навыки для достижения академического и профессионального успеха.

Наиболее эффективные лидеры считают эмоциональный интеллект важным навыком для распознавания и решения проблем членов своей команды. Вот почему эмоциональный интеллект является важной частью многих стилей лидерства. Эмоциональный интеллект в лидерстве определяется как способность понимать свои эмоции и управлять ими, а также распознавать и контролировать эмоции и точки зрения других. Считается, что этот термин впервые был использован в 1990 году исследователем Джоном Майером. Тем не менее, он приобрел популярность в последнее десятилетие с появлением руководящих ролей [3, с. 77].

Интересно, что эмоциональный интеллект – отличный параметр для проверки эффективности стиля руководства. Эксперты считают, что коэффициент интеллекта (IQ), технические навыки и коммуникативные навыки не имеют значения, если лидеру не хватает эмоционального интеллекта. Растущее значение эмоционального интеллекта вынудило многих руководителей изучить и внедрить его в свой стиль руководства, чтобы стимулировать инновации, удовлетворение от работы и создание позитивной рабочей среды в своей компании [5, с. 86].

В то время как многие лидеры обладают богатыми техническими и коммуникативными навыками, им не хватает эмоционального интеллекта. Поскольку лидеры задают тон организации, эмоциональный интеллект становится неотъемлемой частью набора навыков. Организация, возглавляемая лидером, которому не хватает эмоционального интеллекта, не может выжить в сложной деловой среде. Вот почему эмоциональный интеллект важен:

1. Эмоциональный интеллект развивает позитивную культуру работы в организации, что опосредованно повышает эффективность и производительность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы