Компьютерные технологии в науке и образовании Статья Информатика

Статья на тему Электронные ресурсы Moodle, особенности создания и применения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Электронные ресурсы Moodle,
особенности создания и применения Аннотация: в
данной статье рассматриваются общая характеристика Moodle, особенности создания
и принципы его работы, а также непосредственные преимущества применения рассматриваемого
ресурса.

Ключевые
слова: Moodle, образование, электронный, система, обучающийся, педагог,
возможности. Актуальность применения
дистанционных технологий в системе образования отображает современную
необходимость общества в совершенствовании форм обучения, в первую очередь,
заочного, реализации современных методов обучения базируясь на самостоятельности
обучающегося, предоставлении вариативных образовательных услуг и обусловливается
потребностью разработки и описания педагогических требований к организации
дистанционного образования.

Moodle – одна
из популярных систем управления электронным образованием. Сейчас в мире
насчитывается более миллиона ресурсов, которые работают с ней. К возможностям
системы присматриваются и компании для обучения своих сотрудников – в первую
очередь из-за ее бесплатной модели работы.

Moodle
(модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) – это
веб-система для организации дистанционного обучения и управления им, которая
была запущена в 2001 году. Она находится в открытом доступе: ее можно скачать с
официального сайта и установить на свой компьютер. Система поддерживает более
120 языков, в том числе русский [2].

Установочный
пакет Moodle состоит из трех элементов:

— код Moodle,
который загружается на веб-сервер.

— база
данных, управляемая MySQL, PostgreSQL, Microsoft SQL Server, MariaDB или
Oracle.

— хранилище
для загруженных и сгенерированных файлов.

Все три части
могут работать как на одном сервере, так и на нескольких для распределения
нагрузки.

Ознакомиться
с возможностями Moodle можно с помощью облачной демоверсии системы. Здесь
достаточно пройти простую регистрацию и выбрать роль (учитель, ученик,
администратор). Спустя некоторое время будет доступна панель управления с
базовыми функциями: создание и проведение курсов, просмотр успеваемости и
активности, общение с другими пользователями.

Как система
взаимодействия между учителями и учениками, Moodle решает следующие задачи:

— создание и
управление дистанционным курсом;

— управление
пользователями внутри курса;


дифференцированный доступ для участников образовательного портала;


отслеживание выполнения учебных элементов – как учителем, так и учениками;

— публикация
учебных материалов различного формата: графики, тексты, аудио, видео.

Moodle
отличается гибкой схемой наполнения. В нее можно загружать простые схемы вроде
файлов и папок или более сложные: разделы Wiki, глоссарии (могут заполнять
ученики), задания, различные формы тестирования [5].

Самое главное
преимущество, на которое сразу обращают внимание потенциальные пользователи, –
бесплатное использование Moodle. Система работает по схеме оpen source –
открытого исходного кода. За счет этого обширное сообщество программистов
регулярно создает полезные расширения и модули в среде Moodle – сейчас таковых
насчитывается около 1500. Например:

— модули
видеоконференций;

— аудио- и
видеочаты;

— плагин для
добавления вопросов, комментариев и замечаний учебным материалам в
PDF-документ;


мотивационные модули;


интерактивные отчеты по учебному плану;

— массовая
рассылка сообщений;

— электронное
портфолио.

Став
администратором в Moodle, появляется возможность выполнять следующие функции:

— создавать
курс и управлять им;

— добавлять обучающихся;

— оценивать
успеваемость;

— отслеживать
прогресс обучающегося;


разграничивать доступ к учебным материалам и блокам курса.

И
преподаватели, и студенты признают, что LMS Moodle ничем не уступает
коммерческим системам дистанционного обучения. Более того, доступность в
открытом исходном коде, что равнозначно возможности ее модификации под нужды
каждого отдельного проекта, заслуживает дополнительных поощрительных баллов.

Мобильность
редактирования позволяет добавлять, перемещать и удалять блоки в зависимости от
потребностей. Отсечение всего лишнего помогает переместить фокус внимания
студентов исключительно на обучение. Возможность редактирования курса остается
активной даже после старта, позволяя раскрыть исходные навыки обучающихся по
максимуму [3].

Имеются
напоминания от системы позаботятся, чтобы студенты не забывали о предстоящих
занятиях и сроках сдачи домашних работ. Подобный механизм самоконтроля поможет
равномерно распределить время и избавиться от привычки выполнять задания в
последний момент.

LMS Moodle не
только дает возможность отслеживать прогресс в прохождении курса каждым
отдельным обучающимся, но и отображает точную дату, когда тот заходил на сайт в
последний раз.

Виртуальная
обучающая среда позволяет задавать любые интересующие вопросы, касаемо
выполнения домашнего задания или организационных моментов, координаторам и
преподавателям курса. Вся история сообщений сохраняется в системе и доступна
студентам вплоть до окончания курса.

Общие и
тематические форумы позволяют всем участникам курса совместно обсуждать
профессиональные вопросы, интересоваться мнением коллег, обмениваться файлами.
А предварительная настройка фильтров допустимого текста гарантирует, что
общение будет происходить исключительно в рамках цензуры.

Не
обязательно регулярно заходить в личный кабинет, чтобы быть в курсе всех
событий. Дайджест всех личных сообщений и ответов на форуме будет ежедневно
приходить на электронную почту одним письмом.

Обучающие
материалы могут быть представлены в виде PDF файлов, документов Word,
презентаций PowerPoint, подкастов, видеозаписей, активных ссылок на сторонние
ресурсы. Смешение форматов не даст студентам уснуть или заскучать
[1].

СДО позволяет
проводить занятия в режиме реального времени. Интеграция с вебинарной
платформой eTutorium обеспечивает максимальную вовлеченность студентов и
знакомит преподавателя с реальными потребностями группы.

Также можно
настроить систему таким образом, что переход к следующему блоку станет
возможным только после выполнения определенных заданий или прохождения тестов.
Обучающиеся получают промежуточный срез знаний и четкую карту с прорисованными
пробелами в знаниях.

Имеется также
возможность создавать тесты с разными типами вопросов, задав единичный,
множественный либо же числовой вариант ответа. Все результаты автоматически подсчитываются
системой. Общая статистика доступна не только для просмотра в личном кабинете, а
и для скачивания.

Виртуальный
журнал позволяет отслеживать динамику выполнения заданий и темп продвижения
каждого обучающегося процесса обучения. Рейтинг можно сделать общедоступным для
поощрения отличников и мотивации отстающих.

Преподаватель
может подобрать систему оценивания в зависимости от преследуемых целей. Ручная
либо автоматическая – выбор за преподавателем. После проверки работы обучающийся
имеет возможность узнать свой общий балл и получить обратную связь.

Интеграция с
сервисом Antiplagiat.ru позволяет, в свою очередь, сэкономить наиболее
ценное – время. Работы обучающихся, загружаемые в систему, проверяются на
плагиат, а педагог получает ссылку на отчет с детальной статистикой совпадений.

Moodle – это
гибкая настраиваемая система дистанционного обучения с открытым исходным кодом,
помогающая удовлетворить широкие потребности в организации обучения для
образовательных учреждений и для бизнеса [6].

Программный
продукт Moodle от одноимённой австралийской компании является одной из наиболее
популярных в настоящий момент бесплатных систем управления обучением и систем
дистанционного обучения.

Программное
обеспечение moodle предоставляет преподавателям во всём мире решение для
электронного дистанционного обучения, масштабируемое, настраиваемое и
обеспечивающее безопасность с одним из самых больших наборов функций. СУО Мудл
поддерживается и развивается активной сетью сертифицированных партнёров и
сообществом разработчиков.

Moodle
является программным обеспечением с открытым исходным кодом, однако
предоставляется также возможность использования из облака
компании-разработчика. В составе программного комплекса имеются помимо основной
клиент-серверной системы, приложения для персонального компьютера и для
мобильных устройств.

Программное
расширение Moodle Workplace даёт особые возможности для бизнес-пользователей:

— организация
процессов обучения в компании,

— координация
и управление знаниями,

— управление компетенциями,

— настройка
под процессы и организационную структуру компании [4].

Таким
образом, LMS Moodle наделяет педагога широким инструментарием для представления
учебно-методических материалов курса, проведения теоретических и практических
занятий, организации учебной деятельности обучающихся как индивидуальной, так и
групповой.

Администрирование
учебного процесса довольно качественно продумано. Педагог, обладающий правами
администратора, может регистрировать иных преподавателей и обучающихся,
назначая им соответствующие роли (создатель курса, преподаватель с правом
редактирования и без него, студент, гость), распределять права, объединять обучающихся
в различные виртуальные группы, получать сводную информацию о работе каждого обучающегося.
Применяя инструмент Пояснение и Форум, публиковать информацию о курсе и
новости.

Ориентированная
на дистанционное образование, система управления обучением Moodle обладает
большим набором средств коммуникации. Это не только электронная почта и обмен
вложенными файлами с преподавателем, но и форум (общий новостной на главной
странице программы, а также различные частные форумы), чат, обмен личными
сообщениями, ведение блогов.

Moodle имеет
не только многофункциональный тестовый модуль, но и предоставляет возможность
оценивания работы обучающихся в таких элементах курса как Задание, Форум, Wiki,
Глоссарий и т.д., причем оценивание может происходить и по произвольным,
созданным преподавателем, шкалам. Существует возможность оценивания статей
Wiki, глоссария, ответов на форуме другими участниками курса. Все оценки могут
быть просмотрены на странице оценок курса, которая имеет множество настроек по
виду отображения и группировки оценок.

Поскольку
основной формой контроля знаний в дистанционном обучении является тестирование,
в LMS Moodle имеется обширный инструментарий для создания тестов и проведения
обучающего и контрольного тестирования. Поддерживается несколько типов вопросов
в тестовых заданиях (множественный выбор, на соответствие, верно/неверно,
короткие ответы, эссе и др.).

Система
управления обучением Moodle может быть использована не только для организации
дистанционного обучения, но, безусловно, будет полезна и в учебном процессе
традиционной школы и вуза [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы