Статья на тему Экономическая сущность основных средств и её преломление в соответствии с ФСБУ 6/2020 на предприятии транспортной отрасли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Экономическая сущность основных средств и её
преломление в соответствии с ФСБУ 6/2020 на предприятии транспортной отрасли Аннотация: в статье раскрывается
эволюция формирования экономической сущности основных средств с точки зрения их
состава, структуры и предназначения в деятельности предприятия. Описывается
сравнительная характеристика сущности и признаков основных средств в
соответствии с ФСБУ 6/2020 на
предприятии городского подземного транспорта.
Ключевые
слова: основные средства, транспортная отрасль, метрополитен, учет основных
средств, ФСБУ 6/2020. Уровень
эффективности деятельности предприятия зависит от множества факторов, в том
числе и от уровня оснащенности средствами труда и материальными условиями,
которые являются главным элементом производственных сил и определяют их
развитие. Средства труда, выделенные бухгалтерским учетом как отдельный объект,
именуются основными средствами организации.
Эволюция формирования понятия «основные
средства» прошла длительный путь развития, начиная с классической экономической
школы и ее представителя А. Смита. Изначально автор акцент делал на основном
капитале, а не основных средствах, подразумевая под ним капитал, направленный
на приобретение факторов производства. В неоклассическом синтезе П. Самуэльсон
акцентирует внимание на длительном характере использования основных средств.
Представители марксизма-ленинизма как теории экономической науки также
указывает на основной капитал, но с уклоном на его производительность.
Советский ученый В.Д. Новодворский [5]
приходит к выводу, что основные средства имеют материальную основу и впервые
указывает на перенос их стоимости на готовую продукцию. Современные ученые В.К.Скляренко,
В.М.Прудникова [8] также указывают на длительный
характер их функционирования. В их определении нет ничего особенного. С.Н. Щадилова [9], Л. Кураков
[7] в своем определении основных средств перечисляют их виды, указывая на
производственный и непроизводственный их характер. Можно согласиться с мнением
В.П. Астахова [4], что основные средства предприятия представляют собой
средства труда, которые относятся к внеоборотным активам. В данном определении
акцент делается на том, что основные средства являются элементом внеоборотных
активов. Определение И.В. Захарова «Основные средства в материально
вещественной форме представляют собой средства труда» является очень
лаконичным, но не отражает всей сущности основных средств, поэтому можно не
согласиться с ним [6].
При этом МСФО 16 «Основные средства» [1] указывает
на материальный характер основных средств, что также не лишено логики. Согласно
ПБУ6/01 [2] основными элементами основных средств являются длительный характер
использования, не предусматривающий их перепродажи, а также общая стоимость, не
превышающая 40000 руб. В последующем
понятие основных средств получило свою эволюцию в ФСБУ 6/2020 [3], где отражены
дополнительные признаки основных средств по сравнению с ПБУ 6/01: способность
приносить экономические выгоды (доход) в будущем, а также возможность
использования в различных уставных видах деятельности организации.
Автор данной работы считает, что наиболее
полное концептуальное определение
основных средств высказано В.П. Астаховым и в полной мере отражает все
сущностные элементы основных средств и их роль в деятельности предприятия.
Вместе с тем, нормативное определение основных средств наиболее точно и емко
выражено в ФСБУ 6/2020 [3]. При
этом, ни в одном источнике не была отражена сущность основных средств
конкретной отраслевой направленности, что является проблемой исследования,
поскольку объектом исследования в данной работе является организация городского
подземного транспорта.
Основные фонды
Московского метрополитена на 85% состоят из зданий и сооружений, 10% —
транспортные средства, машины и оборудование — 5% [5]. С развитием
метрополитена Москва получила не только удобный транспорт, но и существенный
источник доходов городского бюджета. Метрополитен — это высокоорганизованное и
рентабельное хозяйство.