Статья на тему Экологические стандарты в транспортной сфере: проблемы внедрения в России и зарубежный опыт
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ В ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЕ: ПРОБЛЕМА ВНЕДРЕНИЯ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Л.Н. Матвеева
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яко-влева, Чебоксары, Россия
Аннотация: Данная работа посвящена экологическим стандартам в транспортной сфере. Рассматриваются мировые стандарты, опыт их приме-неия и проблемы внедрения стандартов в России
Ключевые слова: Экологические стандарты, Евро-6, регулирование транспортной сферы, проблемы внедрения
Abstract: This paper is devoted to environmental standards in the transport sector. The article considers the world standards, their application experience and problems of standards implementation in Russia
Keywords: Environmental standards, Euro-6, regulation of the transport sector, problems of implementation
Для улучшения экологической ситуации принята процедура сертифика-ции Евро. Она направлена на то, чтобы урегулировать уровень количества вредных веществ, которые содержатся в отработавших газах автомобиля до максимально допустимых норм. Сертификат Евро является экологическим сертификатом, который подтверждает соответствие ввозимого автомобиля требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспорт-ных средств [6].
В России введен в действие Технический Регламент, на основе которого происходит формулирование требований к выбросам транспортных средств, выпускаемых в эксплуатацию на территории Российской Федерации. Евро сертификат выдается после проверки исполнения требований данного Техни-ческого Регламента конкретным автотранспортным средством. Так, если еще в прошлом году требования к безопасности автомобилей в России ограничи-вались обязательным требованием получить сертификат Евро-4, то с начала этого года любой автотранспорт, находящийся на территории Таможенного Союза или ввозимый в страны-участники, должен получить экологический сертификат стандарта Евро-5. А это значит, что стали более жесткими требо-вания как к двигателю автомобиля, так и к топливу, поскольку продукты его сгорания — основной источник загрязнения окружающей среды. Такой стандарт уже давно принят в странах Западной Европы, но у нас стал закон-ным только с 2014 года. Машины, которые производят в ЕС, уже давно со-ответствуют пятому экологическому стандарту, в 2015 году в Европе начали действовать экологические нормы «Евро-6». Российские автоконцерны уже выпускают машины класса «Евро-5». Все ввозимые в Россию автомобили должны соответствовать стандарту «Евро-5» еще с 1 января 2014 года, в 2016 году на этот стандарт должны быть переведены и все выпускаемые в Российской Федерации модели. Поскольку в Европе, США и Японии уже действуют более строгие нормативы, большинство производимых в России иномарок уже соответствуют этим требованиям [1].
В ходе написания курсовой работы на данную темы была поставлена гипотеза о том, что внедрение экологических стандартов в транспортную сферу способствуют уменьшению антропогенной нагрузки на окружающую среду. Целью работы являлось изучение зарубежного опыта внедрения эко-логических стандартов в транспортной сфере и анализ проблемы их внедре-ния в России.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучение экологических аспектов функционирования транспортной сферы;
2. Систематизация теоретический представлений о экологических стан-дартах в транспортной сфере и их применении;
3. Изучить зарубежный опыт внедрения экологический стандартов в транспортной сфере;
4. Проанализировать проблемы внедрения экологических стандартов в России;
В рамках решения первой задачи были сделаны выводы о том, что Эко-логический ущерб, причиненный эксплуатацией транспортных средств, вы-зван токсичными выбросами. Автомобили, оснащенные двигателями внут-реннего сгорания (ДВС), потребляют большое количество моторного топли-ва и выделяют вредные вещества в окружающую среду одновременно с вы-хлопными газами. Эта проблема особенно актуальна в крупных городах и вблизи автомагистралей.