. Статья Неизвестно

Статья на тему ДОКЛАДУправление закупками в рамках гособоронзаказа в современных социально-экономических условиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Закупки
вооружений для российских Вооруженных сил регулируются государственными
программами вооружения. Начиная с 1990-х годов в России была проведена целая
серия таких программ, но до сих пор ни одна государственная программа
вооружения не дала запланированных результатов.

Тем
не менее, начиная с 2008 года российское правительство инвестировало
беспрецедентные политические и финансовые ресурсы в новую государственную
программу вооружения на период с 2011 по 2020 год в стремлении вывести
вооруженные силы в XXI век.
Доля закупок вооружений в ВВП выросла с 0,7 процента до чуть более процента за
период 2000-2010 годов и, как ожидается, удвоится до почти 2 процентов ВВП к
2014 году. Одним из первых шагов, предпринятых Владимиром Путиным в 2012 году,
стало издание указа, определяющего темпы реализации государственной программы
вооружения-2020 и модернизации российской оборонной промышленности.

Государственная
программа вооружения-2020 включает в себя запланированные заказы на
исключительный объем вооружения и техники, которые призваны обеспечить к 2020
году 70 процентов вооружения Вооруженных сил современными. Всего в рамках
программы на вооружение и военную технику планируется потратить почти 20 трлн
рублей. Модернизация вооружения Вооруженных сил имеет важное значение для
поддержания сильного военного потенциала при меньших кадровых ресурсах.

Основными
проблемами в являются несовершенная система закупок, которая не работала с
момента ее создания, и в значительной степени нереформированная оборонная
промышленность, которая имеет давние проблемы в поставке современного оружия, о
котором просят их клиенты.

Таким
образом, несмотря на значительные усилия в этой области и увеличение
финансирования, все еще существует риск того, что вооруженные силы будут
оснащены тем, что может производить оборонная промышленность, а не тем, что им
нужно. Ни государственная программа вооружения, ни дополнительные деньги на
закупки не решили проблемы коррупции в сфере закупок или отсталости оборонной
промышленности.

Экономическая
эффективность никогда не была критерием успеха этой отрасли, и поскольку
командная система прекратила свое существование, неспособность отрасли
адаптироваться к рынку еще больше подорвала ее способность работать с
техническими критериями.

Источниками
послужили: нормативно-правовая база, включающая Федеральный закон «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд»[1], Федеральный закон «О федеральном
бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»[2], научные труды: Гайнанов Д. А.,
Атаева А.Г., Закиров И. Д.; Иванова А. Н.; Наумлюк А. Г., Козин М. Н.; Райзберг
Б. А.

Цель
настоящего доклада, комплексное изучение управления закупками в рамках
гособоронзаказа в современных социально-экономических условиях.

Задачами
исследования являются:

-изучение
государственной программы вооружения-2020;

-изучить
проблемы управления закупками в рамках гособоронзаказа в современных
социально-экономических условиях. [1] Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от
05.04.2013 № 44-ФЗ (последняя редакция); [2] Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на
плановый период 2020 и 2021 годов» от 29.11.2018 № 459-ФЗ (последняя редакция);

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выполнение Государственной программы вооружения-2020
сталкивается с рядом проблем.

Первая проблема-это функционирование организации
Министерства обороны по закупкам вооружений, так как она необходима для
успешного выполнения государственных программ вооружения. Система закупок
подверглась целому ряду реформ, но недостатки в организации и коррупционные
практики сохранились. В 2011 году, в первый год проведения государственной
программы вооружения-2020, проблемы государственных оборонных заказов привлекли
внимание, а недостатки стали публичными и широко известными.

Вторая проблема — это нынешняя структура российской
оборонной промышленности. Несформировавшейся отрасли, вероятно, будет трудно
добиться успеха, несмотря на резкое увеличение финансирования. Российские
компании малы по международным стандартам, им не хватает средств для разработки
технологий и реализации крупных проектов системной интеграции.

Третья проблема — это устаревший производственный
аппарат: в 2009 году три четверти парка машин были устаревшими. Плачевное
состояние электронной компонентной промышленности накладывает ограничения на
качество российского оружия и систем. Серьезной проблемой являются людские
ресурсы. Российские компании перегружены персоналом, имея в 2-4 раза больше
сотрудников, чем западные компании. Тем не менее, существует нехватка
компетентных кадров, и средний возраст работников в секторе составляет более 50
лет. Многие компании расположены в отдаленных районах, и пакеты зарплат и льгот
не являются конкурентоспособными для найма и удержания талантливых людей.
Особый российский вызов исходит от закона «О мобилизации», который обязывает
компании заключать государственные оборонно-закупочные контракты на
мобилизационную подготовку. Это отвлекает ресурсы от текущего производства и
задерживает модернизацию технологической базы.

Эти вызовы ограничивают эффект даже такой
высоко-приоритетной программы, как государственная программа вооружения-2020, и
их необходимо решать, если мы хотим улучшить показатели оборонной
промышленности по поставкам государственных оборонных заказов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Государственные
программы вооружения — относительно новое явление в Советском и российском
оружейном производстве. Первая программа была официально запущена в 1985 году,
незадолго до распада Советского Союза, после двадцати лет разработки в ответ на
систему планирования, программирования и составления бюджета, введенную в
Соединенных Штатах в конце 1960-х годов.[1]

Российские
программы не были эффективными, но они выжили, несмотря на трудности с
финансированием и поставками. Оборонная промышленность поддерживает эти
программы и хочет, чтобы они продолжались, поскольку они дают промышленности
возможность договариваться о крупных контрактах с правительством и там
захватывать большую долю оборонного бюджета. Государственная программа
вооружения-2005 и Государственная программа вооружения-2010 были
недофинансированы и свернуты всего через несколько лет. Государственная
программа вооружения-2015 была лучше профинансирована и сфокусирована на
завершении разработки новых систем на период до 2011 года, что способствовало
крупномасштабному производству в области оборонной промышленности. Однако эта
программа, на которую было выделено 5 трлн руб. (169 млрд долл.), не
соответствовала первоначальным целям.

С
самого начала, намерение состояло в том, чтобы поставить 80 процентов
современного оборудования к 2020 году, но планы были сокращены до 30 процентов
к 2015 году и 70 процентов к 2020 году, и государственная программа
вооружения-2015 не обеспечила необходимых предпосылок для выполнения даже этих
измененных целей. [1] Наумлюк А. Г., Козин М. Н. Экономический механизм
государственных закупок товаров и услуг военного назначения. Монография. —
Саратов: Научная книга, — 2005. — 150 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы