Статья на тему Доклад-статья к научно-практической конференции Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов дошкольных учреждений по вопросам воспитания и развития ребёнка с ОВЗ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Повышение
психолого-педагогической компетентности педагогов дошкольных учреждений по
вопросам воспитания и развития ребёнка с ОВЗ ФИО
Место работы
Должность Аннотация.
Профессиональный стандарт указывает на то,
что в новых социальных условиях появляется новое требование — готовность и
способность обучать всех без исключения детей, независимо от их склонностей,
способностей, отклонений в развитии. В статье, на основе проведенного
исследования, представлена технология повышения психолого-педагогической компетентности
педагогов дошкольных учреждений по вопросам воспитания и развития детей с
ограниченными возможностями здоровья. Предложенная технология состоит из
следующих этапов: углубление деятельности по решению профессиональных задач;
проблематизация; постановка целей и планирование; разработка решения
профессиональной проблемы и его реализация; размышления о проделанной работе.
Так же в данной статье представлены модули по повышению психолого-педагогической
компетентности педагогов дошкольных учреждений по воспитанию и развитию ребенка
с ОВЗ: инклюзивное образование как социально-образовательный феномен; особые
образовательные потребности детей с ограниченными возможностями; технологии,
методы и формы организации инклюзивного образования; технологии формирования
толерантности; организация и состав междисциплинарной команды, работа
Психолого-педагогического консилиума (ППк).
Ключевые
слова: компетентность,
профессиональная компетентность, дети с ограниченными возможностями здоровья,
технология, образовательные модули. Annotation.
The
professional standard indicates that in the new social conditions a new
requirement appears — the readiness and ability to teach all children without
exception, regardless of their inclinations, abilities, developmental disabilities.
The article, on the basis of the conducted research, presents a technology for
improving the psychological and pedagogical competence of preschool teachers in
the upbringing and development of children with disabilities. The proposed
technology consists of the following stages: deepening activities to solve
professional problems; problematization; goal setting and planning; development
of a solution to a professional problem and its implementation; reflections on
the work done. Also, this article presents modules to improve the psychological
and pedagogical competence of teachers of preschool institutions for the
upbringing and development of a child with disabilities: inclusive education as
a social and educational phenomenon; special educational needs of children with
disabilities; technologies, methods and forms of organizing inclusive
education; technologies for the formation of tolerance; organization and
composition of the interdisciplinary team, the work of the Psychological and
Pedagogical Council (PPk).
Key words: competence, professional
competence, children with disabilities, technology, educational modules. Федеральный стандарт образования, приказ Минобрнауки России от 17 октября
2013 года № 1155, вступивший в силу 1 января 2014 года, касается выравнивания
стартовых возможностей выпускников дошкольных учреждений, в том числе детей с
ограниченными возможностями.
Специальные ФГОС (федеральные образовательные стандарты) для детей с
ограниченными возможностями считаются неотъемлемой частью федеральных
стандартов общего образования.
Особенность организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с
детьми с нарушениями развития требует специальной подготовки педагогического
состава дошкольного учреждения.
Воспитатели дошкольных учреждений должны знать основы коррекционного
воспитания и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях
психофизического развития детей с ограниченными возможностями, методах и
технологиях воспитательно-реабилитационного процесса таких детей.
В литературе термин «компетенция» получил распространение за относительно
короткое время. Так что в конце 1960-х — начале 1970-х гг. на западе и в конце
1980-х гг. В отечественной литературе появляется особое направление —
компетентностный подход в образовании.
Профессиональная компетентность — умение успешно действовать в решении
профессиональных задач на основе практического опыта, навыков и знаний.
C. В.Алехина,
М. Н.Алексеева, Е.Л.Агафонова, под психолого-педагогической
компетентностью педагогов ДОУ в воспитании и развитии детей с ограниченными
возможностями — это инклюзивное личное обучение, которое определяет способность
педагогов выполнять профессиональные функции в процессе инклюзивного
образования с учетом различных образовательных потребностей учащихся и интеграции
детей с ОВЗ и создание условий для его развития и саморазвития [1].
О. С. Кузьмина, Н. В. Чекалева, Т. Ю. Чацверикова
предъявляют следующие требования к современному педагогу при
переходе на новые образовательные стандарты. Авторы концентрируют свое внимание
на том, что педагог должен быть готов к воспитанию и развитию ребенка с
ограниченными возможностями, которое изначально будет состоять из:
-в понимании психологических и образовательных закономерностей и
особенностей возрастного и личностного развития детей с ограниченными
возможностями,
-в понимании особых образовательных потребностей детей с ограниченными
возможностями из-за их физических и / или умственных недостатков;
-в способности формировать процесс обучения для общего образования детей с
ограниченными возможностями и для нормального психофизического развития,
-при осуществлении индивидуальной психологической и педагогической помощи
детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;
-предложить возможности для разработки программ базового образования для
детей с ограниченными возможностями,
-в реализации различных форм
обучения детей с умственными и физическими недостатками,
-в реализации различных методов педагогического взаимодействия всех
субъектов коррекционно-воспитательного процесса,
-в разработке и реализации профессионального самообразования для обучения,
воспитания и развития детей с нарушениями развития в интегративной
образовательной среде [3].
Вышеперечисленные требования к педагогу при переходе на новые
образовательные стандарты, могут быть использованы для определения наиболее
важных возможностей развития профессиональной компетентности педагога ДОУ:
— работа в методических объединениях, творческих группах;
— проведение лекций, семинаров, дискуссий;
— исследовательская, экспериментальная деятельность;
— инновационная деятельность, развитие новых образовательных технологий;
— различные формы образовательной поддержки;
— активное участие в образовательных олимпиадах, практических занятиях по
активным методам обучения, мастер-классах;
— самообразование.
На базе ДОУ г. Биробиджана,
было проведено исследование педагогов,